Витебский вокзал, история и легенды самого красивого и первого вокзала России. Шаверма витебский вокзал


Витебский вокзал.

flackelf — 19.07.2014 К Витебскому вокзалу я прошел пешком с Сенной площади. Сенная площадь это площадь в центре Питера на улице Садовой, что буквально в 500 метрах от Невского. Известна своими вечными торговыми рядами,пропахшими запахом продающейся шаурмы и рынком. Кстати в Питере шаурму именуют - шавермой. Всегда была многолюдным местом, в былые годы славилась своими трущобами и криминалом, считалась "чревом Петербурга". В наши дни под ней находится самый крупный узел питерского метро, где приезжий может запросто заблудиться. Тут пересекаются целых три линии со станциями, все из которых начинаются с буквы "с" - "Сенная", "Садовая" и "Спасская". Я до сих пор не запомнил какая станция находится на какой из линий и два раза блуждал по этому узлу, прежде чем найти нужную ветку.

От Сенной площади начинается длинный Московский проспект, который тянется почти 10 километров из центра строго на юг, до площади Победы.Между этими домами с башенками находится вход в Сенной рынок.

Вот он.

Пройдя всего 500 метров, я вышел к реке Фонтанка. Фонтанка эта самая крупная река - канал, которая пересекает центр Питера, вытекая из Невы в районе Летнего сада и впадающая в Финский залив в портовой промзоне.

Вид на Обуховский мост, по которому Московский проспект пересекает Фонтанку и на полукруглое здание университета путей сообщения.

Далее я свернул на набережную и подошел к старейшей питерской ТЭЦ, которую построили еще в 1898 году для снабжения центра столицы империи электричеством и тепловой энергией.ТЭЦ украшают четыре старые кирпичные трубы, построенные в характерном для той эпохи стиле.

Пройдя несколько сот метров по улице Введенский канал и выйдя к Загородному проспекту, я увидел наконец здание Витебского вокзала во всей своей красе.Витебский считается самым красивым вокзалом Санк-Петербурга, а издали здание чем-то похоже на театр.

Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.В 1904 году архитектор Бржозовский в стиле модерн строит современное здание вокзала.

Со стороны Загородного проспекта здание украшает башня с часами (на фото выше) и вестибюль с залом (на этом фото). В настоящее время вход в главный зал закрыт. Входы в здание обустроены под башней с часами и со станции метро "Пушкинская". Прямиком с эскалатора метро и попадает большинство пассажиров в здание, даже и не увидев его со стороны. Сто лет назад к вокзалу прибывали на трамвае, пешком или на повозке извозчика.

Фото столетней давности.

Главный зал здания украшен витражами и различными декоративными элементами. В нем всегда малолюдно, потому что большинство пассажиров выходят к поездам другими путями, в основном со стороны выхода из метро.В настоящее время эта часть вокзала представляет из себя скорее музей, нежели действующий транспортный объект.

Под сводами главного зала мы видим изображение Санкт-Петербурга - Северной Пальмиры Российской империи.

И прямо напротив, изображение Пальмиры Южной - порта Одессы. Это призвано символизировать то, что путь к главному черноморскому порту России и столице Новороссии Одессе, лежит именно с этого вокзала.

Парадную лестницу украшает скульптура императора Николая Первого. Именно при нем в России были построены самые первые железные дороги.

Одной из них была Царскосельская железная дорога. Но эта дорога была скорее всего потешной, а первой магистральной стала Николаевская дорога (Санкт-Петербург - Москва). Она свое начало берет с другого вокзала - Московского. Отчет о нем я делал еще зимой http://flackelf.livejournal.com/378662.html

А вот основная магистральная железная дорога, которая берет свое начало от Витебского вокзала, была построена только в 1904 году. Дорога эта от столицы империи идет строго на юг, по маршруту СПб -  Дно - Витебск - Жлобин (ответвление на Гомель) - Коростень - Житомир - Казатин  и далее на Одессу.

Здание вокзала 2-х этажное. Это зал ожидания нижнего этажа.Сам вокзал построен таким образом, что тупики железной дороги находятся выше уровня земли, а выход к ним сделан со второго этажа.

Большинство поездов отправляющихся с Витебского, после 91 года стали заграничными. Поезда идут отсюда на Украину, Беларусь, Молдову а после закрытия Варшавского вокзала и на страны Балтии. Из городов России фигурирует только Псков и Калининград, путь в который тоже лежит через страны Балтии.В Киев ходит один ежедневный поезд, по четным в Днепропетровск, 4 раза в неделю на Одессу, ежедневный в Минск и Кишинев (через Украину). На Львов поезд почему-то отменен совсем недавно.

Роскошный вестибюль здания, в который можно попасть по лестнице из главного зала. В нем практически никогда никого нет.

Стены вестибюля оформлены в стиле модерн с использованием в том числе и натурального дуба.

Верхняя часть стен вестибюля украшена очень красивыми картинами из истории вокзала и царскосельской железной дороги.

Мебель и отделка стен выполнена из натурального дуба.

Из вестибюля можно попасть в зал, который находится на втором этаже и из которого можно выйти непосредственно к путям с поездами.

И опять характерный дореволюционный кафель. Что за качество у него? Как такое вообще возможно - простоять столько лет?

Тут же на втором этаже расположен кассовый зал и еще один зал ожидания. Надо сказать что на Витебском вокзале далеко не всегда бывает многолюдно, в отличие от того же Московского вокзала, ибо направления на Украину, Беларусь, Молдову и страны Балтии слишком загруженными не назовешь.Охрана РЖД и полиция видела меня, но препятствий при фотографировании не чинила.

Австрийский чех Франц Герстнер - инженер и строитель первых железных дорог Австро-Венгрии и России.

В дебаркадере вокзала как раз стоял поезд на Киев. Так случайно совпало, что я оказался на Витебском как раз перед отправлением поезда на Киев.

Старинное здание императорского павильона Витебского вокзала, в наши дни оказалось у пригородных путей. С Витебского электрички ходят до Павловска, Вырицы и Оредежа, где находится конец питерской электрификации.

На этом снимке хорошо виден дебаркадер вокзала, выполненный из металлических конструкций и голова поезда СПб - Киев, к которой уже прицепили тепловоз ТЭП70 (депо ТЧЭ-14 СПб-Витебский). К этому депо приписано 39 тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС, которые ходят с пассажирскими поездами на участке СПб - Дно - Новосокольники, а также частично на Псковском и Таллинском направлениях.Киевский поезд имел всего 8 вагонов и это в разгар отпускного и туристического сезона!

Путевое развитие станции. В глубине виден поезд латвийских железных дорог, стоящий в остое.

Пути, заходящие под дебаркадер и использующиеся поездами дальнего следования, не имеют электрификации. Слева виден поезд Белорусских железных дорог (БЧ).

Вид на дебаркадер.

А эти снимки я сделал зимой. Это дизель-поезд на Таллин, эстонских железных дорог.

Поезд из Латвии.

И поезд из Литвы. Вот на этом снимке особенно хорошо видна частичная электрификация путей вокзала. Под "шнурком" стоят по сути только пригородные пути.

Дебаркадер Витебского вокзала очень красив и скорее необычен для вокзалов России. Что-то подобное я видел в бывшем Австро-Венгерском Львове, ну и еще Киевский вокзал в Москве немного похож.

После посещения вокзала я сел в маршрутку и поехал по Загородному проспекту в сторону Невского.

Знаменитая площадь "пять углов".

yablor.ru

Сносят шавуху у Витебского вокзала

'); $.getMultiScripts(res || []).done(function(){ setTimeout(function() { var $placeholder = $('#' + id); $placeholder.html(unescape(code)); $placeholder.data('deviceType', deviceType); $(document).trigger('bannerReady', id); // Инициализируем отправку аналитики для цели "Баннер размещён" if(analytics && analytics.loadedTargetId) { $placeholder.data('loadedTargetId', analytics.loadedTargetId); initialiseBannerLoadedAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Попадание баннера в область видимости посетителя" if(analytics && analytics.lookTargetId) { $placeholder.data('lookTargetId', analytics.lookTargetId); initialiseBannerLookAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Клик по баннеру" if(analytics && analytics.clickTargetId) { $placeholder.data('clickTargetId', analytics.clickTargetId); initialiseBannerClickAnalytics($placeholder); } }, res ? 100 : 0); }); } } catch(e) { console && console.error && console.error(e); } })(); '); $.getMultiScripts(res || []).done(function(){ setTimeout(function() { var $placeholder = $('#' + id); $placeholder.html(unescape(code)); $placeholder.data('deviceType', deviceType); $(document).trigger('bannerReady', id); // Инициализируем отправку аналитики для цели "Баннер размещён" if(analytics && analytics.loadedTargetId) { $placeholder.data('loadedTargetId', analytics.loadedTargetId); initialiseBannerLoadedAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Попадание баннера в область видимости посетителя" if(analytics && analytics.lookTargetId) { $placeholder.data('lookTargetId', analytics.lookTargetId); initialiseBannerLookAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Клик по баннеру" if(analytics && analytics.clickTargetId) { $placeholder.data('clickTargetId', analytics.clickTargetId); initialiseBannerClickAnalytics($placeholder); } }, res ? 100 : 0); }); } } catch(e) { console && console.error && console.error(e); } })(); '); $.getMultiScripts(res || []).done(function(){ setTimeout(function() { var $placeholder = $('#' + id); $placeholder.html(unescape(code)); $placeholder.data('deviceType', deviceType); $(document).trigger('bannerReady', id); // Инициализируем отправку аналитики для цели "Баннер размещён" if(analytics && analytics.loadedTargetId) { $placeholder.data('loadedTargetId', analytics.loadedTargetId); initialiseBannerLoadedAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Попадание баннера в область видимости посетителя" if(analytics && analytics.lookTargetId) { $placeholder.data('lookTargetId', analytics.lookTargetId); initialiseBannerLookAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Клик по баннеру" if(analytics && analytics.clickTargetId) { $placeholder.data('clickTargetId', analytics.clickTargetId); initialiseBannerClickAnalytics($placeholder); } }, res ? 100 : 0); }); } } catch(e) { console && console.error && console.error(e); } })();

Megapolis

У Витебского вокзала сносят торговый павильон.Кто то останется без Шавермы в дорогу и без косметики из США

  • Необходимо авторизоваться
  • 5
  • 0
  • 0

Похожие новости

'); $.getMultiScripts(res || []).done(function(){ setTimeout(function() { var $placeholder = $('#' + id); $placeholder.html(unescape(code)); $placeholder.data('deviceType', deviceType); $(document).trigger('bannerReady', id); // Инициализируем отправку аналитики для цели "Баннер размещён" if(analytics && analytics.loadedTargetId) { $placeholder.data('loadedTargetId', analytics.loadedTargetId); initialiseBannerLoadedAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Попадание баннера в область видимости посетителя" if(analytics && analytics.lookTargetId) { $placeholder.data('lookTargetId', analytics.lookTargetId); initialiseBannerLookAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Клик по баннеру" if(analytics && analytics.clickTargetId) { $placeholder.data('clickTargetId', analytics.clickTargetId); initialiseBannerClickAnalytics($placeholder); } }, res ? 100 : 0); }); } } catch(e) { console && console.error && console.error(e); } })(); '); $.getMultiScripts(res || []).done(function(){ setTimeout(function() { var $placeholder = $('#' + id); $placeholder.html(unescape(code)); $placeholder.data('deviceType', deviceType); $(document).trigger('bannerReady', id); // Инициализируем отправку аналитики для цели "Баннер размещён" if(analytics && analytics.loadedTargetId) { $placeholder.data('loadedTargetId', analytics.loadedTargetId); initialiseBannerLoadedAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Попадание баннера в область видимости посетителя" if(analytics && analytics.lookTargetId) { $placeholder.data('lookTargetId', analytics.lookTargetId); initialiseBannerLookAnalytics($placeholder); } // Инициализируем отправку аналитики для цели "Клик по баннеру" if(analytics && analytics.clickTargetId) { $placeholder.data('clickTargetId', analytics.clickTargetId); initialiseBannerClickAnalytics($placeholder); } }, res ? 100 : 0); }); } } catch(e) { console && console.error && console.error(e); } })();

www.megapolisonline.ru

Витебский вокзал, история и легенды самого красивого и первого вокзала России: alkopona

Да вот так! Без лишней скромности, я считаю, что самый красивый в нашей стране железнодорожный вокзал находится в Питере. По крайней мере он точно самый ламповый, атмосферный и передает этот особый дух путешествий. Находясь на перроне этого вокзала так и тянет собрать чемодан и поддаться обворожительному соблазну романтики дорог, о которой писали популярные авторы, но отправится в такое путешествие отбивает желание не столько стоимость билетов, сколько предлагаемый сервис нынешнего РЖД.На Царское село!

Красота это дело вкуса, многие захотят оспорить внешний и внутренний вид вокзала, заявив, что другие фломастеры на цвет зеленее и вкуснее. Это их право, но спорить с тем фактом, что это самый первый железнодорожный вокзал нашей необъятной родины будет глупо.

2.фото с сайта http://www.visit-petersburg.ru/

Случилось так, что Николаю I надоело убивать свой копчик о деревянные сидения собственной кареты и мотаться туда-обратно по разбитым русским дорогам. Тогда он отдал приказ построить ноу-хау на английский манер, железную дорогу с поездами и паровозами, дабы не отставать от промышленной Англии!

3.

Говорит, хочу в Царское Село в комфорте ездить, чай пить из граненого стакана в подстаканнике, слушать постоянное тыщ-тыдыщ и редкое ту-ту.

4.

Чтоб встречали меня ажурные чугунные пролеты арок вокзала, запах мазута, смешанный с ароматом шавермы, и наглые извозчики.

5.

Желание императора - закон, дабы не ударить в грязь лицом перед высокочинным заказчиком, то маршрут первой железной дороги, судя по легендам современников, доверили провести самому Николаю. Правда линейку ему выдали короткую, а тот когда рисовал ровную прямую чуть дернул руку, карандаш соскочил и образовал царскую загогулину вокруг его пальца. Поговаривают, царю не по статусу было впросак попадать, поэтому он приказал строить сугубо по начерченному плану, так и задумывалось якобы. Именно эту легенду рассказывают всем, когда они видят ровную прямую царскосельской железной дороги с непонятным извивающимся хвостиком.

6.фото сайта https://wikimedia.org/

Вокзалу быть!

Забурлило, закипело, стройка пошла, но вот Николай I бюджет не рассчитал, и, когда достроили дорогу, денег в казне на роскошный вокзал не хватало, пришлось некоторое время довольствоваться деревянным и менее пафосным зданием. Император обделял себя во многих царских радостях и продолжал копить на красочное здание, которое возвели чуть больше чем через десять лет, но зато украсив, а не испохабив Петербург.

7.

Статный красавец, возведенный руками любимого Николаем архитектора Тона, радовал не только глаз государя, но и местных жителей, которые ходили сюда как в кино.

8.

Прибытие поезда

"Прибытие поезда"- не только всемирно известный фильм братьев Люмьер, который популяризировал их изобретение намного позднее указанного периода, но и презабавнейшее диковинное действие, которое в то время было абсолютным блокбастером. Посмотреть на диво-дивное ходили целыми семействами и наблюдали, как медленно на вас надвигается рычащая машина, которая коптит воздух и очень грозно рычит. Было страшно и весело.

9.

По просьбам приходящих полюбоваться этим процессом зрителей даже отредактировали сопровождающий все это дело саундтрек и пугавший толпу сигнальный свисток заменили на органную музыку, вот такое вам православное "ту-ту". Неудивительно, что именно это величайшее действие и стало сюжетом первого в мире кинофильма.

10.

Первый русский паровоз был прекрасен, машина прогресса, которая пожирала уголь, часто щелкая своим раскаленным ртом. Такому даже имя придумали - Проворный (реплика этого паровоза теперь стоит в стеклянном павильоне вокзала в Новосибирске).

11.

К слову, строились они по царскому заказу в Англии и Бельгии для более широкой дорожной колеи, которую по непонятным причинам проложили в России чуть шире. Вернее так, объяснение есть в довольно веселом историческом анекдоте.

12.

В конце XIX века в связи с выросшим пассажиропотоком и расширением паровозной базы было решено перестроить вокзал, и нам явилось чудо, которые вы видите и сегодня. Поскольку новый государь, тоже Николай, но только второй, очень любил кататься на паровозике, то он на время перестройки приказал возвести себе личный вокзал, ведь не пристало царю с простолюдинами шоркаться.

13.фото из журнала http://periskop.livejournal.com/

Вот такая интересная судьба и история возникновения первого железнодорожного вокзала Империи. Первого и, на мой взгляд, ныне самого красивого.

14.

Ведь с каждым новым зданием его красота уменьшалась, все было в угоду практичности и массовости.

15.

Недаром сюда и сегодня ходят проводить фотосессии, снимать исторические и не очень фильмы с сериалами.

16.фото из просторов сети https://vk.com/

[Где это?]Адрес: Загородный пр., 52Время работы: КруглосуточноСтоимость: Бесплатно

17.

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

alkopona.livejournal.com

Витебский вокзал.: mrlycien

К Витебскому вокзалу я прошел пешком с Сенной площади.Сенная площадь это площадь в центре Питера на улице Садовой, что буквально в 500 метрах от Невского. Известна своими вечными торговыми рядами,пропахшими запахом продающейся шаурмы и рынком. Кстати в Питере шаурму именуют - шавермой.Всегда была многолюдным местом, в былые годы славилась своими трущобами и криминалом, считалась "чревом Петербурга".В наши дни под ней находится самый крупный узел питерского метро, где приезжий может запросто заблудиться. Тут пересекаются целых три линии со станциями, все из которых начинаются с буквы "с" - "Сенная", "Садовая" и "Спасская". Я до сих пор не запомнил какая станция находится на какой из линий и два раза блуждал по этому узлу, прежде чем найти нужную ветку.

От Сенной площади начинается длинный Московский проспект, который тянется почти 10 километров из центра строго на юг, до площади Победы.Между этими домами с башенками находится вход в Сенной рынок.

Вот он.

Пройдя всего 500 метров, я вышел к реке Фонтанка. Фонтанка эта самая крупная река - канал, которая пересекает центр Питера, вытекая из Невы в районе Летнего сада и впадающая в Финский залив в портовой промзоне.

Вид на Обуховский мост, по которому Московский проспект пересекает Фонтанку и на полукруглое здание университета путей сообщения.

Далее я свернул на набережную и подошел к старейшей питерской ТЭЦ, которую построили еще в 1898 году для снабжения центра столицы империи электричеством и тепловой энергией.ТЭЦ украшают четыре старые кирпичные трубы, построенные в характерном для той эпохи стиле.

Пройдя несколько сот метров по улице Введенский канал и выйдя к Загородному проспекту, я увидел наконец здание Витебского вокзала во всей своей красе.Витебский считается самым красивым вокзалом Санк-Петербурга, а издали здание чем-то похоже на театр.

Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.В 1904 году архитектор Бржозовский в стиле модерн строит современное здание вокзала.

Со стороны Загородного проспекта здание украшает башня с часами (на фото выше) и вестибюль с залом (на этом фото). В настоящее время вход в главный зал закрыт. Входы в здание обустроены под башней с часами и со станции метро "Пушкинская". Прямиком с эскалатора метро и попадает большинство пассажиров в здание, даже и не увидев его со стороны. Сто лет назад к вокзалу прибывали на трамвае, пешком или на повозке извозчика.

Фото столетней давности.

Главный зал здания украшен витражами и различными декоративными элементами. В нем всегда малолюдно, потому что большинство пассажиров выходят к поездам другими путями, в основном со стороны выхода из метро.В настоящее время эта часть вокзала представляет из себя скорее музей, нежели действующий транспортный объект.

Под сводами главного зала мы видим изображение Санкт-Петербурга - Северной Пальмиры Российской империи.

И прямо напротив, изображение Пальмиры Южной - порта Одессы. Это призвано символизировать то, что путь к главному черноморскому порту России и столице Новороссии Одессе, лежит именно с этого вокзала.

Парадную лестницу украшает скульптура императора Николая Первого. Именно при нем в России были построены самые первые железные дороги.

Одной из них была Царскосельская железная дорога. Но эта дорога была скорее всего потешной, а первой магистральной стала Николаевская дорога (Санкт-Петербург - Москва). Она свое начало берет с другого вокзала - Московского. Отчет о нем я делал еще зимой http://flackelf.livejournal.com/378662.html

А вот основная магистральная железная дорога, которая берет свое начало от Витебского вокзала, была построена только в 1904 году. Дорога эта от столицы империи идет строго на юг, по маршруту СПб -  Дно - Витебск - Жлобин (ответвление на Гомель) - Коростень - Житомир - Казатин  и далее на Одессу.

Здание вокзала 2-х этажное. Это зал ожидания нижнего этажа.Сам вокзал построен таким образом, что тупики железной дороги находятся выше уровня земли, а выход к ним сделан со второго этажа.

Большинство поездов отправляющихся с Витебского, после 91 года стали заграничными. Поезда идут отсюда на Украину, Беларусь, Молдову а после закрытия Варшавского вокзала и на страны Балтии. Из городов России фигурирует только Псков и Калининград, путь в который тоже лежит через страны Балтии.В Киев ходит один ежедневный поезд, по четным в Днепропетровск, 4 раза в неделю на Одессу, ежедневный в Минск и Кишинев (через Украину). На Львов поезд почему-то отменен совсем недавно.

Роскошный вестибюль здания, в который можно попасть по лестнице из главного зала. В нем практически никогда никого нет.

Стены вестибюля оформлены в стиле модерн с использованием в том числе и натурального дуба.

Верхняя часть стен вестибюля украшена очень красивыми картинами из истории вокзала и царскосельской железной дороги.

Мебель и отделка стен выполнена из натурального дуба.

Из вестибюля можно попасть в зал, который находится на втором этаже и из которого можно выйти непосредственно к путям с поездами.

И опять характерный дореволюционный кафель. Что за качество у него? Как такое вообще возможно - простоять столько лет?

Тут же на втором этаже расположен кассовый зал и еще один зал ожидания. Надо сказать что на Витебском вокзале далеко не всегда бывает многолюдно, в отличие от того же Московского вокзала, ибо направления на Украину, Беларусь, Молдову и страны Балтии слишком загруженными не назовешь.Охрана РЖД и полиция видела меня, но препятствий при фотографировании не чинила.

Австрийский чех Франц Герстнер - инженер и строитель первых железных дорог Австро-Венгрии и России.

В дебаркадере вокзала как раз стоял поезд на Киев. Так случайно совпало, что я оказался на Витебском как раз перед отправлением поезда на Киев.

Старинное здание императорского павильона Витебского вокзала, в наши дни оказалось у пригородных путей. С Витебского электрички ходят до Павловска, Вырицы и Оредежа, где находится конец питерской электрификации.

На этом снимке хорошо виден дебаркадер вокзала, выполненный из металлических конструкций и голова поезда СПб - Киев, к которой уже прицепили тепловоз ТЭП70 (депо ТЧЭ-14 СПб-Витебский). К этому депо приписано 39 тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС, которые ходят с пассажирскими поездами на участке СПб - Дно - Новосокольники, а также частично на Псковском и Таллинском направлениях.

Путевое развитие станции. В глубине виден поезд латвийских железных дорог, стоящий в остое.

Пути, заходящие под дебаркадер и использующиеся поездами дальнего следования, не имеют электрификации. Слева виден поезд Белорусских железных дорог (БЧ).

Вид на дебаркадер.

А эти снимки я сделал зимой. Это дизель-поезд на Таллин, эстонских железных дорог.

Поезд из Латвии.

И поезд из Литвы. Вот на этом снимке особенно хорошо видна частичная электрификация путей вокзала. Под "шнурком" стоят по сути только пригородные пути.

Дебаркадер Витебского вокзала очень красив и скорее необычен для вокзалов России. Что-то подобное я видел в бывшем Австро-Венгерском Львове, ну и еще Киевский вокзал в Москве немного похож.

После посещения вокзала я сел в маршрутку и поехал по Загородному проспекту в сторону Невского.

Знаменитая площадь "пять углов".

mrlycien.livejournal.com

Витебский вокзал. - Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!

К Витебскому вокзалу я прошел пешком с Сенной площади.Сенная площадь это площадь в центре Питера на улице Садовой, что буквально в 500 метрах от Невского. Известна своими вечными торговыми рядами,пропахшими запахом продающейся шаурмы и рынком. Кстати в Питере шаурму именуют - шавермой.Всегда была многолюдным местом, в былые годы славилась своими трущобами и криминалом, считалась "чревом Петербурга".В наши дни под ней находится самый крупный узел питерского метро, где приезжий может запросто заблудиться. Тут пересекаются целых три линии со станциями, все из которых начинаются с буквы "с" - "Сенная", "Садовая" и "Спасская". Я до сих пор не запомнил какая станция находится на какой из линий и два раза блуждал по этому узлу, прежде чем найти нужную ветку.

От Сенной площади начинается длинный Московский проспект, который тянется почти 10 километров из центра строго на юг, до площади Победы.Между этими домами с башенками находится вход в Сенной рынок.

Вот он.

Пройдя всего 500 метров, я вышел к реке Фонтанка. Фонтанка эта самая крупная река - канал, которая пересекает центр Питера, вытекая из Невы в районе Летнего сада и впадающая в Финский залив в портовой промзоне.

Вид на Обуховский мост, по которому Московский проспект пересекает Фонтанку и на полукруглое здание университета путей сообщения.

Далее я свернул на набережную и подошел к старейшей питерской ТЭЦ, которую построили еще в 1898 году для снабжения центра столицы империи электричеством и тепловой энергией.ТЭЦ украшают четыре старые кирпичные трубы, построенные в характерном для той эпохи стиле.

Пройдя несколько сот метров по улице Введенский канал и выйдя к Загородному проспекту, я увидел наконец здание Витебского вокзала во всей своей красе.Витебский считается самым красивым вокзалом Санк-Петербурга, а издали здание чем-то похоже на театр.

Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.В 1904 году архитектор Бржозовский в стиле модерн строит современное здание вокзала.

Со стороны Загородного проспекта здание украшает башня с часами (на фото выше) и вестибюль с залом (на этом фото). В настоящее время вход в главный зал закрыт. Входы в здание обустроены под башней с часами и со станции метро "Пушкинская". Прямиком с эскалатора метро и попадает большинство пассажиров в здание, даже и не увидев его со стороны. Сто лет назад к вокзалу прибывали на трамвае, пешком или на повозке извозчика.

Фото столетней давности.

Главный зал здания украшен витражами и различными декоративными элементами. В нем всегда малолюдно, потому что большинство пассажиров выходят к поездам другими путями, в основном со стороны выхода из метро.В настоящее время эта часть вокзала представляет из себя скорее музей, нежели действующий транспортный объект.

Под сводами главного зала мы видим изображение Санкт-Петербурга - Северной Пальмиры Российской империи.

И прямо напротив, изображение Пальмиры Южной - порта Одессы. Это призвано символизировать то, что путь к главному черноморскому порту России и столице Новороссии Одессе, лежит именно с этого вокзала.

Парадную лестницу украшает скульптура императора Николая Первого. Именно при нем в России были построены самые первые железные дороги.

Одной из них была Царскосельская железная дорога. Но эта дорога была скорее всего потешной, а первой магистральной стала Николаевская дорога (Санкт-Петербург - Москва). Она свое начало берет с другого вокзала - Московского. Отчет о нем я делал еще зимой http://flackelf.livejournal.com/378662.html

А вот основная магистральная железная дорога, которая берет свое начало от Витебского вокзала, была построена только в 1904 году. Дорога эта от столицы империи идет строго на юг, по маршруту СПб -  Дно - Витебск - Жлобин (ответвление на Гомель) - Коростень - Житомир - Казатин  и далее на Одессу.

Здание вокзала 2-х этажное. Это зал ожидания нижнего этажа.Сам вокзал построен таким образом, что тупики железной дороги находятся выше уровня земли, а выход к ним сделан со второго этажа.

Большинство поездов отправляющихся с Витебского, после 91 года стали заграничными. Поезда идут отсюда на Украину, Беларусь, Молдову а после закрытия Варшавского вокзала и на страны Балтии. Из городов России фигурирует только Псков и Калининград, путь в который тоже лежит через страны Балтии.В Киев ходит один ежедневный поезд, по четным в Днепропетровск, 4 раза в неделю на Одессу, ежедневный в Минск и Кишинев (через Украину). На Львов поезд почему-то отменен совсем недавно.

Роскошный вестибюль здания, в который можно попасть по лестнице из главного зала. В нем практически никогда никого нет.

Стены вестибюля оформлены в стиле модерн с использованием в том числе и натурального дуба.

Верхняя часть стен вестибюля украшена очень красивыми картинами из истории вокзала и царскосельской железной дороги.

Мебель и отделка стен выполнена из натурального дуба.

Из вестибюля можно попасть в зал, который находится на втором этаже и из которого можно выйти непосредственно к путям с поездами.

И опять характерный дореволюционный кафель. Что за качество у него? Как такое вообще возможно - простоять столько лет?

Тут же на втором этаже расположен кассовый зал и еще один зал ожидания. Надо сказать что на Витебском вокзале далеко не всегда бывает многолюдно, в отличие от того же Московского вокзала, ибо направления на Украину, Беларусь, Молдову и страны Балтии слишком загруженными не назовешь.Охрана РЖД и полиция видела меня, но препятствий при фотографировании не чинила.

Австрийский чех Франц Герстнер - инженер и строитель первых железных дорог Австро-Венгрии и России.

В дебаркадере вокзала как раз стоял поезд на Киев. Так случайно совпало, что я оказался на Витебском как раз перед отправлением поезда на Киев.

Старинное здание императорского павильона Витебского вокзала, в наши дни оказалось у пригородных путей. С Витебского электрички ходят до Павловска, Вырицы и Оредежа, где находится конец питерской электрификации.

На этом снимке хорошо виден дебаркадер вокзала, выполненный из металлических конструкций и голова поезда СПб - Киев, к которой уже прицепили тепловоз ТЭП70 (депо ТЧЭ-14 СПб-Витебский). К этому депо приписано 39 тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС, которые ходят с пассажирскими поездами на участке СПб - Дно - Новосокольники, а также частично на Псковском и Таллинском направлениях.Киевский поезд имел всего 8 вагонов и это в разгар отпускного и туристического сезона!

Путевое развитие станции. В глубине виден поезд латвийских железных дорог, стоящий в остое.

Пути, заходящие под дебаркадер и использующиеся поездами дальнего следования, не имеют электрификации. Слева виден поезд Белорусских железных дорог (БЧ).

Вид на дебаркадер.

А эти снимки я сделал зимой. Это дизель-поезд на Таллин, эстонских железных дорог.

Поезд из Латвии.

И поезд из Литвы. Вот на этом снимке особенно хорошо видна частичная электрификация путей вокзала. Под "шнурком" стоят по сути только пригородные пути.

Дебаркадер Витебского вокзала очень красив и скорее необычен для вокзалов России. Что-то подобное я видел в бывшем Австро-Венгерском Львове, ну и еще Киевский вокзал в Москве немного похож.

После посещения вокзала я сел в маршрутку и поехал по Загородному проспекту в сторону Невского.

Знаменитая площадь "пять углов".

flackelf.livejournal.com

Самый красивый вокзал России - Мой маленький блокнотик

Небольшой очерк и много фото Витебского вокзала Санкт-Петербурга - самого старого и самого красивого вокзала России

Мы все привыкли относиться к вокзалам достаточно прагматично. С детства родители учили нас, что это едва ли не самое мерзкое место в городе - бездомные и цыгане, обилие сомнительных личностей... Чем населённее был город, в котором мы жили, тем больше отталкивал от себя местный вокзал. Когда мы повзрослели, внушённый в детстве страх стать жертвой преступников или быть похищенным цыганами, конечно же, пропал. Но чувство дискомфорта и отчётливое желание скорее покинуть станцию по-прежнему одолевают большинство, стоит оказаться на вокзале. Серые и безвкусные, как правило, интерьеры, нагромождение торговых киосков с полупротухшей шавермой, совершенно неорганизованные пространства, вследствие чего в определённых местах возникает толкучка - всё это суровая действительность, исключения из которой случаются крайне, крайне редко.

На фоне всего этого, открытие Витебского вокзала Северной Столицы для меня стало настоящим сюрпризом, я был искренне удивлён и поражён величием, ухоженностью и интерьерами залов, переходов, лестниц и платформ. На Витебский можно и нужно ходить на экскурсии. Сюда я бы определённо рекомендовал попасть, если вы оказались в Петербурге на несколько дней.

Ну а если в ближайшее время очутиться на самом красивом вокзале России у вас не получится, приглашаю отправиться туда вместе со мной прямо сейчас на виртуальную экскурсию.

Самый старый вокзал России

На сегодняшний день пятимиллионный Петербург насчитывает целых пять больших железнодорожных вокзалов: основной - Московский, Ладожский, Финляндский, Балтийский и Витебский. До недавних пор был ещё один - Варшавский, но его решили закрыть для пассажирского сообщения, на путях и платформах устроив железнодорожный музей, а в здании самого вокзала разместив торговый центр.

Витебский вокзал, о котором идёт речь в данном посте, был построен раньше всех других вышеперечисленных, более того - он стал первым в России железнодорожным вокзалом, открыв свои двери в октябре далёкого 1837-го. Именно тогда по новопостроенной ветке, соединившей Санкт-Петербург и Царское Село (ныне - город Пушкин), в котором была расположена императорская резиденция, отправился первый пассажирский состав, во главе с паровозом "Проворный".

Хотя по началу к железнодорожному транспорту в России отношение было весьма скептичным - мол, сомнительный аттракцион и только, - опыт эксплуатации царскосельской ветки показал, дымящий, весь в мазуте и гари паровоз может приносить как неплохие деньги владельцу, так и существенный комфорт пассажирам, которых тот перевозит. Что уж там говорить о транспортировке грузов. Можно сказать, именно отсюда, с Витебского вокзала, началась целая железнодорожная эпоха в нашей стране, которая, нужно признаться, не закончилась и доныне.

Вершина архитекторского мастерства

Современное здание Витебского вокзала - то, которое вы видите на моих фотографиях, - было построено значительно позже запуска первой ветки российской железной дороги. До этого пассажирский терминал представлял из себя большой деревянный, а затем каменный дом - стандартный проект середины XIX столетия. На рубеже веков Петербург переживал период бурного роста. Производство набирало обороты бешеными темпами, объём товаров, пассажиропоток - все эти показатели увеличивались как на дрожжах. Именно 1900-ым Северная Столица обязана своими, на мой взгляд, наиболее впечатляющими постройками - взять хотя бы Дом Зингера или <a href=">Магазин Купцов Елисеевых</a>. Идея построить на месте первого железнодорожного вокзала России новый пришлась на те же годы.   

К 1904 году в самом центре города по проекту местного архитектора было возведено просто сказочное здание, образец русского модерна, своими деталями невероятным образом перекликающееся с Елисеевским магазином (1902-03), который я уже упомянул парой строк выше (кому интересно - загляните по ссылочке, там очень интересно).

3.

Новый вокзал был оборудован по последнему слову техники: для пассажиров сооружены лифты (тогда это было то ещё новшество) - железная дорога располагалась на следующем, по сравнению с землёй и привокзальной площадью уровнем, - здание щедро освещалось электрическими лампами (что также для современников считалось новинкой), присутствовали транспортеры.

4.

Рядом с пассажирским терминалом, который вы видите на фотографиях, был расположен ещё один, значительно поменьше. Он предназначался для членов императорской фамилии и высокопоставленных лиц - отдельным составом, примерно за полчаса отсюда их доставляли в Царское село, к резиденции Романовых. К 1904 году можно было уехать и значительно дальше на юг - во Псков, Таллин, Ригу и Витебск. Это направление активно использовалось для переброски оружия, продуктов и войск во время Первой Мировой.

5.

За годы советской власти и, особенно, в 1980е-1990е Витебский вокзал сильно запустили. Хоть здание по петербургским меркам было совсем молодое - меньше ста лет, влажный морской климат сделал своё дело - на рубеже XX и XXI столетий, когда в преддверии празднования 300-летия Санкт-Петербурга было решено вокзал привести в божеский вид, реставраторы столкнулись с тотальной разрухой и запустением. Здание было в критическом состоянии, сохранность коммуникаций, металлического дебаркадера (решетчатый навес над платформами) оценивали в 2%! Тем не менее, реставрационные работы сделали невероятное - в конечном итоге здание вокзала, станция и прилегающие территории были полностью восстановлены по образцу 1904 года. Информация бралась из чертежей того времени, какие-то детали - из старых газет и книг, например, так узнали о цвете, в который был покрашен вокзал - "серо-жёлтый".

К 2003 году обновлённый Витебский вокзал вновь открыл свои двери, так же, как и сто лет назад, став чудом как минимум городского масштаба.

Внутри вокзала

Интерьеры залов Витебского вокзала, думаю, впечатляют каждого, без исключения. Даже Иванка, абсолютно безразличная к транспортной теме и ненавидящая вокзалы, Витебский опознаёт безошибочно, называя его "тот красивый вокзал" :) Здесь нет никаких режущих глаз стрёмных аттрибутов пассажирского терминала РЖД - бесвкусных ларьков, псевдревроремонта и тому подобного. Всё оформлено в модернистском стиле начала ХХ века. На Витебском тебе кажется, что ты очутился в прошлом, сейчас тебе дадут билетик на маленькой квадратной бумажке, и ты поспешишь на платформы, на второй этаж, где уже стоит на посадке длинный состав во главе с дымящем, пахнущим гарью и распыляющим пепел паровозом.

Другая ассоциация - аниме. Хотя я и не ярый поклонник этого жанра, в тех фильмах, которые мне доводилось смотреть, вокзалы обычно выглядели очень похоже :)

6. Зал ожидания с кассами.

7. 

8.

9. Стилизация на Витебском касается всего - касс, стен, потолков и пола, скамеек, киосков, даже шрифт - в стиле 1900х-1930х.

В западном крыле вокзала находится парадный вход. Неизвестно по каким причинам его до сих пор не открыли - на улицу и с улицы здесь не выйти. Ну это и к лучшему - обычно здесь ни души, можно спокойно поразглядывать потрясающие интерьеры и пофотографировать их.

10. Вид от главного (неработающего) входа на парадную лестницу и бюст Николая I - императора, положившего начало железнодорожному движению в России.

11. Вид на лестницу со стороны билетных касс первого этажа. В самом верху можно рассмотреть фреску на тему Царскосельской железной дороги.

12. Если подняться по парадной лестнице направо, вы попадёте в просторный светлый зал с роялем посередине. Он предназначен для проведения концертов и творческих вечеров - всё в точном соответствии с вокзалом столетней давности. Вы же помните, что в прошлом вокзалы играли не только роль пассажирских терминалов, но и концертных площадок? От этого то и само слово "вок-зал" пошло.

13.

14. На стенах - фрески с изображением других вокзалов Петербурга и пригородов.

15. Из концертного зала попадаешь в зал прибытий и отправлений, он расположен сразу перед выходом на платформы.

16. В восточном конце зала - памятник австрийскому инженеру Гейстнеру, который сумел заинтересовать чиновников и императора в необходимости строительства первой железной дороги в России, а затем, получив разрешение, сам спроектировал ее и построил. В руках у бронзового Гейстнера - макета паровоза "Проворный", который вёз за собой самый первый состав по царскосельскому направлению.

17.

18.

Великолепно, в модернистском стиле, построен не только вокзал, но и станция. Над путями и платформами установлен металлический дебаркадер, навесы. Поскольку часть ветки остается неэлектрофицированной, у платформ часто стоят дизельные поезда и тепловозы - испускаемым дымом и гарью они лишь укрепляют ощущение того, что ты очутился в начале ХХ века со всеми прелестями стремительного развития научно-технического прогресса, шиком и блеском тех времен.

19.

Хоть Витебский вокзал и создаёт впечатление не особо людного места, уехать отсюда можно по очень большому количеству направлений. Ежедневно отсюда отправляются, сюда прибывают поезда из и в Днепропетровск, Киев, Минск, Брест, Крым, Львов, Таллин, Ригу, Псков и многие другие города преимущественно южного и юго-западного направления.

20.

21.

Честно говоря, завидую тем людям, которые впервые увидели Петербург, сойдя с поезда именно на Витебском вокзале. Мне кажется, впечатлений от своего первого раза в Северной Столице у них куда больше чем у нас, приезжающих на Московский вокзал.

Чтобы подвести итоговую черту, скажу лишь одно - теперь вы сами все видели. Теперь мне точно не стоит писать ни слова о том, что Витебский вокзал - достопримечательность из категории must see в Петербурге. Удобнее всего вписать ее в план своей поездки, запланировав на один день путешествие в Царское село (город Пушкин) или Павловск - там великолепные дворец и парк с белками. Электропоезда в том направлении отправляются именно с Витебского вокзала. Приходите за час до отправления, перекусите быстренько в расположенном напротив вокзала Макдоналдсе, а затем посвятите 30-40 минут своего времени тому, чтобы полюбоваться Витебским. Смело ищите самые его закутки, осматривайте залы и помещения, фотографируйте, наслаждайтесь этой ни с чем не сравнимой атмосферой ушедшего времени. А когда вы займете свое место в электричке и поезд тронется, вспомните, что сейчас вам предстоит проехаться ровно по тому же маршруту, что и императорская семья и знать 30 октября 1837 года, в день запуска первой в России железной дороги.

Понравилась статья?Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу.Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить самое интересное.

Другие материалы о Петербурге:

nickned.livejournal.com

Витебский вокзал, история и легенды самого красивого и первого вокзала России

Да вот так! Без лишней скромности, я считаю, что самый красивый в нашей стране железнодорожный вокзал находится в Питере. По крайней мере он точно самый ламповый, атмосферный и передает этот особый дух путешествий. Находясь на перроне этого вокзала так и тянет собрать чемодан и поддаться обворожительному соблазну романтики дорог, о которой писали популярные авторы, но отправится в такое путешествие отбивает желание не столько стоимость билетов, сколько предлагаемый сервис нынешнего РЖД.

На Царское село!

Красота это дело вкуса, многие захотят оспорить внешний и внутренний вид вокзала, заявив, что другие фломастеры на цвет зеленее и вкуснее. Это их право, но спорить с тем фактом, что это самый первый железнодорожный вокзал нашей необъятной родины будет глупо.

2.фото с сайта http://www.visit-petersburg.ru/

Случилось так, что Николаю I надоело убивать свой копчик о деревянные сидения собственной кареты и мотаться туда-обратно по разбитым русским дорогам. Тогда он отдал приказ построить ноу-хау на английский манер, железную дорогу с поездами и паровозами, дабы не отставать от промышленной Англии!

3.

Говорит, хочу в Царское Село в комфорте ездить, чай пить из граненого стакана в подстаканнике, слушать постоянное тыщ-тыдыщ и редкое ту-ту.

4.

Чтоб встречали меня ажурные чугунные пролеты арок вокзала, запах мазута, смешанный с ароматом шавермы, и наглые извозчики.

5.

Желание императора - закон, дабы не ударить в грязь лицом перед высокочинным заказчиком, то маршрут первой железной дороги, судя по легендам современников, доверили провести самому Николаю. Правда линейку ему выдали короткую, а тот когда рисовал ровную прямую чуть дернул руку, карандаш соскочил и образовал царскую загогулину вокруг его пальца. Поговаривают, царю не по статусу было впросак попадать, поэтому он приказал строить сугубо по начерченному плану, так и задумывалось якобы. Именно эту легенду рассказывают всем, когда они видят ровную прямую царскосельской железной дороги с непонятным извивающимся хвостиком.

6.

Вокзалу быть!

Забурлило, закипело, стройка пошла, но вот Николай I бюджет не рассчитал, и, когда достроили дорогу, денег в казне на роскошный вокзал не хватало, пришлось некоторое время довольствоваться деревянным и менее пафосным зданием. Император обделял себя во многих царских радостях и продолжал копить на красочное здание, которое возвели чуть больше чем через десять лет, но зато украсив, а не испохабив Петербург.

7.

Статный красавец, возведенный руками любимого Николаем архитектора Тона, радовал не только глаз государя, но и местных жителей, которые ходили сюда как в кино.

8.

Прибытие поезда

"Прибытие поезда"- не только всемирно известный фильм братьев Люмьер, который популяризировал их изобретение намного позднее указанного периода, но и презабавнейшее диковинное действие, которое в то время было абсолютным блокбастером. Посмотреть на диво-дивное ходили целыми семействами и наблюдали, как медленно на вас надвигается рычащая машина, которая коптит воздух и очень грозно рычит. Было страшно и весело.

9.

По просьбам приходящих полюбоваться этим процессом зрителей даже отредактировали сопровождающий все это дело саундтрек и пугавший толпу сигнальный свисток заменили на органную музыку, вот такое вам православное "ту-ту". Неудивительно, что именно это величайшее действие и стало сюжетом первого в мире кинофильма.

10.

Первый русский паровоз был прекрасен, машина прогресса, которая пожирала уголь, часто щелкая своим раскаленным ртом. Такому даже имя придумали - Проворный (реплика этого паровоза теперь стоит в стеклянном павильоне вокзала в Новосибирске).

11.

К слову, строились они по царскому заказу в Англии и Бельгии для более широкой дорожной колеи, которую по непонятным причинам проложили в России чуть шире. Вернее так, объяснение есть в довольно веселом историческом анекдоте.

12.

В конце XIX века в связи с выросшим пассажиропотоком и расширением паровозной базы было решено перестроить вокзал, и нам явилось чудо, которые вы видите и сегодня. Поскольку новый государь, тоже Николай, но только второй, очень любил кататься на паровозике, то он на время перестройки приказал возвести себе личный вокзал, ведь не пристало царю с простолюдинами шоркаться.

13.фото из журнала http://periskop.livejournal.com/

Вот такая интересная судьба и история возникновения первого железнодорожного вокзала Империи. Первого и, на мой взгляд, ныне самого красивого.

14.

Ведь с каждым новым зданием его красота уменьшалась, все было в угоду практичности и массовости.

15.

Недаром сюда и сегодня ходят проводить фотосессии, снимать исторические и не очень фильмы с сериалами.

16.

myotpusk.mirtesen.ru


Смотрите также