halfaman. Нацисты едят шаверму тайком


Стикеры «Искусство против нацизма» — загружай, печатай, распространяй!

Здесь мы публикуем лишь некоторые из работ участников выставки «Искусство против нацизма», которая успешно проходит в самом крупном музее Москвы — в метрополитене.

Для участия в выставке свои произведения прислали около 20 художников и активистов из США, Аргентины, Сербии, Италии, Франции, Нидерландов; выставку поддержали авторы из Таганрога, Риги, Москвы и Санкт-Петербурга. Особенность этой выставки в том, что каждый может стать ее участником.

Достаточно скачать и распечатать стикеры, размещенные у нас на сайте или же нарисовать и распространить свой собственный вариант, в любом случае это будет менять ситуацию. Если искусство выступает против нацизма, нам так же стоит объединиться и выйти 19 января на антинацистское шествие памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой.

Скачивайте PDF-версии, расположенные под изображениями, распечатывайте и распространяйте где это возможно!

Шествие против нацизма, 19 января в 19:01

Эмори Дуглас, «Афро-американская солидарность», 1969

Классик политического графического искусства ХХ века, знаменитый американский художник Эмори Дуглас — министр культуры леворадикальной партии «Черные пантеры» (1967-1980), бессменный иллюстратор еженедельной партийной газеты с одноименным названием примет участие в графическом марафоне, который инициировал Комитет 19 января. Эмори Дуглас вошел в историю искусства как бескомпромиссный левый активист, борец за права афро-американцев в США. В 2000-х в крупнейших американских музеях состоялись ретроспективные выставки этого живого классика. Участие в выставке «Искусство против нацизма» будет первым выступлением этого художника в России. Дуглас официально подтвердил свое участие и предоставил организаторам акции — Комитету 19 января — право на репринт его знаменитого постера 1969 года «Афро-американская солидарность с угнетенными народами мира».

Аффинити группа, «Шаверма», 2010

Не так давно арт-группа «Аффинити» совместно с группой «Верхотура и друзья» и анархистами Петербурга поздравили всех националистов с Днем русской нации. В самом оживленном месте Петербурга, над крышами Невского проспекта, вспыхнуло огромное шестиметровое граффити, раскрывающее главную тайну — «Нацисты едят шаверму тайком». Реакция националистов была столь бурной, что на следующий день граффити уже было закрашено коммунальными службами. Однако объективы фотоаппаратов и видеокамер сохранили в памяти это поздравление.

Анатолий Белов, «Расизм», 2009

Даринка Поп_Митич, из серии «Будущее прошлого», 2010

Даринка Поп-Митич художница из Сербии. Участница крупнейших международных выставок по всему миру относится к поколению детей войны. Она настойчиво переосмысляет опыт межнациональной розни в Югославии, постоянно возвращаясь в своих работах к ключевым событиям в культуре и политике прошлого. Но не ностальгия определяет вектор ее творческого поиска, а освободительный потенциал Истории и Памяти. Помнить, значит бороться.

Дмитрий Виленский, «Почему нацизм коричневый», 2011

Группа ETC [этсетера], «Все правовые?», 2011

Аргентинская группа ETC (этсетера) объединились много лет назад вокруг «Манифеста Эррориста» (от англ. error — ошибка). Они считают, что ошибка — это привилегия угнетенных и художников, которая, если научиться ей пользоваться может стать ярким выразительным средством и эффективным орудием борьбы. Большинство художников, участников акции-выставки «Искусство простив нацизма» предпочли сделать свои работы на неродном для них русском языке, потому что политическое искусство должно быть ясным и лаконичным. В этом смысле ошибки, допущенные в русском языке стоит рассматривать как осуществленное право любого человека говорить на любом языке и быть понятным не смотря на неточности, точнее, принимая эти неточности как часть отношений.

Сам по себе стикер, который сделали аргентинские художники, пожалуй самая малоироничная и наиболее прямолинейная работа коллектива. Штамп в паспорте — унизительная процедура в которой государство предъявляет гражданину право ограниченного передвижения. Эта процедура — хлеб для ДПНИ и тому подобных, на этой процедуре построено то неравенство и проведена та граница «свой-чужой», дающая корм фашизму. Но тут есть еще одна важная ошибка, которая задает всей композиции совершенно иной, ироничный тони неожиданный зазор, в который как в ловушку попадает государство. Ваш паспорт — паспорт эррориста!

Никита Кадан (группа Р.Э.П.), «Ксенофобия рядом», 2009

Николай Олейников, «Первоклассница», 2008

Николай Олейников, «Теория и Практика», 2010

Росселла Бискотти, «Свобода», 2011

Росселла Бискотти молодая художница родом из Южной Италии. Как многие художники, она не живет там где родилась. Она иммигрировала в Нидерланды, где у нее есть больше возможностей осуществлять свою основную деятельность — быть художником. С Италией ее, тем не менее, связывает все. Основная тема Росселлы — историческая память и манипуляции этим хрупким конструктом со стороны государства, которое всегда определяет какой должна быть официальная память. Политическое становление художницы произошло в ранней юности, Росселла известный европейский художник остается верной принципам анархизма и антифашизма.

Баби Бадалов, из серии «Стой, фашисть!», 2011

Баби Бадалов, художник, главной темой которого является его собственная судьба, характерная, впрочем, не только для него. Баби родился в Азербайджане и вынужден был эмигрировать. Он жил в Нью-Йоркских сквотах, британских лагерях для беженцев, парижских художественных мастерских, на складах и в отелях. При этом его невероятная любовь к жизни, искрометная ирония придают его «автоматическому рисованию» невероятную силу. Он рисует и пишет с ошибками, свойственными любому мигранту. Который впитывает язык и культуру каждого нового места жительства и через его работы все эти культуры мутируют в манифест стойкости и жизнелюбия.

Киберсекта, «Дошли», 2011

В этой работе прямо показана наша реальность. Фашисты дошли победным маршем до московского кремля и провели свой парад 11 декабря. Сама надпись «дошли» была сделана неизвестным советским солдатом на стенах Рейхстага в начале мая 1945 года. Сейчас это означает так же, что мы с вами дошли до того, что такой парад стал фактически возможным.

Михаил Собаев, «Рентген», 2011

Эта работа яркий пример активисткой графики в духе коллажей Джона Хартфильда, члена группы берлинских дадаистов, в 20-30-ые годы Хартфильд создавал коллажи для политических постеров и журналов, которые издавала компартия Германии — политические оппоненты гитлеровской национал-социалистической партии. На стикере Михаила Собаева рентгеновский снимок показывает размер и форму мозга неонациста.

Риго 23, «...60 лет назад», 2011

Автор художник с португальского острова Мадейра, эмигрировал в США, живет в Сан-Франциско. Факт, что нацизм был низложен в 45 году и на стороне победителей был советский народ, в том числе граждане славянских национальностей, а то что происходит здесь и сейчас эмигрантом с Мадейры воспринимается как чистое безумие. Автор призывает посетителей метрополитена очухаться, припомнив уроки истории.

Иван Бражкин, «Россия», 2010

Скажем кратко. Эта работа скандализирует логику обывателя. Наблюдательный и вдумчивый зритель наверняка заметил, что подавляющему большинству граждан России такая картина мира кажется естественной.

Группа Societe Realiste, «Альфа и Омега», 2010

Элеонор де Монтескью, «Светлячки», 2010

Элеонор была на прошлогодней акции 19 января и задокументировала происходившее у памятника Грибоедову. Стоит напомнить, в 20-ти градусный мороз техника часто капризничает и поначалу художница забраковала те снимки, которые пригодились нам в этом году. По прошествии года художница вспомнила о своем архиве, услышав призыв к участию в выставке «Искусство против нацизма». В размытых нечетких изображениях можно представить себе светлячков, которых Пьер-Паоло Пазолини считал метафорой нескончаемого процесса борьбы и сопротивления. Пазолини — один из крупнейших итальянских режиссеров и поэтов с ясной антифашистской позицией. Элеонор использовала фрагменты стихотворения Пазолини о светлячках и свою документацию акции 19 января 2009 года.

SkidLo Группа ЦВЕТАФОР г. Москва

Комитет 19 января

antifa.fm

Бомбила

«Они не объявляют себя художницами! И спасибо им за это»23 марта 2012

Анна Быкова решила обсудить с куратором, арт-критиком, исследовательницей гендерных и феминистских теорий Людмилой Бредихиной последние активистские акции движения «Femen» и группы «Pussy Riot», вызвавшие неоднозначные реакции в самых разных кругах – политических, православных, культурных, артистических. Сначала Анна Быкова и Людмила Бредихина переписывались – потом говорили.

Анна Быкова: Как соотносятся «Pussy Riot» с феминизмом?

Людмила Бредихина: Вопрос для меня важный. Дело в том, что феминизм – это уже история, и так называемые, цивилизованные общества давно живут в постфеминистском мире. Россия в ХХ веке как-то проскочила феминизм, несмотря на Коллонтай, женсоветы в начале века, Родину-мать в середине и гендерные исследования в конце. Так Монголия в свое время проскочила из феодализма в социализм, если верить советским историкам. Но, как видим, после проскоков часто приходится возвращаться. Мы в России умудряемся жить одновременно в постфеминистскую и дофеминистскую эпоху – отсюда невнятица. Когда из «Дома-2» много лет транслируется на огромную аудиторию сознание времен «Домостроя» в пакете с активными практиками сексуальной революции – это феномен для Книги рекордов Гиннеса. Но там хоть никого не сажают. История с «Pussy Riot» меня расстраивает невнятностью смыслов и жесткостью реакций. Мой первый вопрос был, зачем эти девушки призывают Богородицу стать феминисткой и какой феминизм они адвокатируют (феминизмов ведь много). Вряд ли либеральный, где соблюдение закона ценится выше всего. Вряд ли марксистский, (пост)фрейдистский, постмодернистский. Православный? Но неясно, что это может значить. Феминизм радикальный? Там, действительно, обязательным пунктом программы является защита прав сексуальных меньшинств. Однако Богородице предлагается и другое – прогнать Путина, заставить патриарха уверовать в бога и прекратить подталкивать женщин «любить и рожать». Жанр «панк-молебна» позволяет просить самые невероятные вещи, но при чем здесь феминизм? И феминистки любить умеют, не говоря уж про рожать.

АБ: Понравилась вам акция в Храме Христа Спасителя? В акции «Войны» «Х** в ПЛЕНу у ФСБ» гениальность жеста, картинки, казалось, оправдывает риск и хулиганство. Здесь, кажется, немного не тот случай, нет?

ЛБ: Пока молодые женщины, матери малолетних детей в изоляции ждут суда, и праведность суда под большим сомнением, совершенно не тянет говорить об эстетике их жестов. Безоглядность нынешних артивистов, востребованное обществом «безумство храбрых» выглядит этически достойнее, чем мое беспокойство о внятности художественного высказывания и ответственности за него. Идея социальной справедливости привычно отодвигает проблемы языка и совершенства формы на второй план. В этом смысле, современное искусство, как и социальная справедливость, переживает сегодня не лучшие времена.

АБ: Возможно ли сегодня моральное высказывание? Олег Кулик, комментируя акцию «Pussy Riot», заявил, что художник в принципе имморален? Или здесь моральный ситуационизм? Или мы все живем уже «после добродетели» (Макинтайр)? При том что ощущается явный запрос на новую мораль, «новую искренность», когда молодежь обличает и патриарха и президента…

ЛБ: Все не все, но художники-то явно не блюстители нравственности и не носители добродетели. У них другие приоритеты. Современное искусство прервало традицию бесконечного производства прекрасных объектов (даже традицию эстетики безобразного и ту прервало). Оно занято бесконечной трансформацией наших представлений о мире, и бывших и будущих. Если вы не согласны с пунктом общественного договора об этом искусстве (а он существует больше полвека), то не становитесь его потребителем (тем более, что его понимание до сих пор требует значительных усилий). Но не врывайтесь в его храмы и не крушите его святыни (они тоже существуют). Сначала «верующие» врываются на выставку, оскорбляются и крушат все подряд. Пусть не десять заповедей, но Уголовный кодекс они нарушили. А что касается имморальности современного художника… Согласитесь, пересмотр любых границ – это их неизбежное нарушение. Исключительно важно, зачем и какими средствами нарушаются границы, то есть внятность цели, убедительность средств и ответственность за жест. Если вы «новые юродивые», то не «феминистки» и т.д. Феменки (группа «Femen»), например, чем хороши? Они не объявляют себя художницами! И спасибо им за это. Их акции феминистские, политические, без арт-прикрытия. Сначала я этого не знала, а антураж вполне художественный – голые до пояса женщины, разрисованные язвами или лозунгами орут, орут истерически, кровь стынет. И это понятно. Вы, подлецы, сексисты, убийцы, обливаете женщин кислотой, и мы не можем с этим жить! Я про акцию в Стамбуле. Или их протест против изнасилованной и умершей девушки «Оксана, живи!» Это сделано на пределе ярости. И нагота здесь работает и эта истерия.

АБ: А при этом они феминистки? При том, что сиськи, венки…

ЛБ: Почему нет? Сиськи, венки феминизму не помеха. Есть феминистское требование снять все запреты с «правды о женском теле». Вообще это старая проблема. Она была очень острой в 70-е годы. В феминистской критике это называлась «самоэксплуатацией». Ханне Уилке, например – а она была просто голливудская красотка – постоянно предъявляли, что она сама путает роли: то ли она соблазняет, то ли пародирует соблазны, то ли она феминистка, то ли девица легкого поведения. То же самое было с Кэроли Шнееманн, ее иначе, чем «прекрасным телом» не называли. Когда женщина, выступая с феминистским лозунгом, раздевается, подозрительный зритель говорит: ну понятно, хочет привлечь внимание к своим прелестям. Прав он в одном – нагота должна быть мотивирована.

АБ: А с Ковылиной не было такой проблемы?

ЛБ: Могла быть, я думаю. Когда ты красавица – тут ведь адреналин, так что иногда и разденешься лишку. Я вот не понимаю, зачем было «Femen» раздеваться, чтобы украсть голос Путина. В одежде красть удобнее. Нагота здесь не нагружена смыслом. Но они, видимо, всегда раздеваются, когда работают – униформа. Вот на конференции зеленых, они сидели в одежде – выходит, не работали. В Википедии их вообще называют не феминистками, а «радикальными эксгибиционистками». Это неточно (их эксгибиционизм не так уж радикален) и несправедливо. «Самоэксплуатации» нет, если есть считываемая мотивация. Я спрашивала у Вали Экспорт, обвиняли ее в самоэксплуатации или нет. Она сказала, что всегда знала, о чем говорит и с какими языками работает. Это главное.

АБ: Ну это просто образ, привлечение внимания? Как еще женщина может быстро к себе внимание привлечь?

ЛБ: Умом, Аня, умом! (смеется) Ну внимание может привлечь хромая женщина, например, на инвалидной коляске…

АБ: Как Леди Гага? Это тоже кстати женская агрессивность

ЛБ: Ну, Леди Гага...

АБ: У «Femen» это же просто образ уже. Они с этого образа и начинали. Мне нравится акция «Украина – не вагина», например. И так они стали теперь заложницами этого своего образа.

ЛБ: Да, наверное, это имидж, визитная карточка. Но работают они с радикальным феминистским жестом, если вспомнить о трех исторических базовых моделях феминизма: либеральном, марксистском и радикальном. Либеральный феминизм: справедливые законы заботятся о юридическом и политическом равенстве полов. Марксистский: экономическое равноправие, классовая борьба женщин (и мужчин) против эксплуатации, все мужчины и женщины среднего класса находятся в лучшем положении на рынке труда и т.д. А радикальный феминизм видел в мужчине главного врага, здесь борьба за права женщин и сексменьшинств, здесь эссенциалистские теории, мол, женщина биологически лучше организована, и вообще мы должны любить друг друга, а не этих козлов вонючих. В более поздних феминизмах радикализм ушел на уровень языка, лингвистики в смысле («Ненависть к женщине» Дворкин, «Чистая похоть» Мэри Дэли, Иригарэ, Сиксу). В 90-е было уже море ответвлений и гибридных теорий, политических, художественных: социалистический, постмодернистский, постколониальный, черный феминизм… В английском употребляется только множественное число: политики, феминизмы. А у нас, похоже, все женские задачи один суровый феминизм обслуживает, где нельзя носки мужику постирать и главное не давать/не любить/не рожать. И в молебне «Pussy Riot» есть очевидная феминистская недодуманность.

АБ: Кажется, что у феменок претензий к мужчинам как классу нет, есть претензии, с одной стороны, к каким-то эксцессам, ситуациям: изнасилованию, к какой-то конкретной работе Браткова, к выборам Путина; с другой, есть и критика существующего положения вещей, но опять же очень точечная, конкретная, дейктичная в каком-то смысле – акция в Газпроме, акция на фэшн-показе.

ЛБ: Выглядит так, что претензии есть и немалые. Главный феминистский слоган «личное есть политическое» предполагает видеть в каждом частном случае большую политику.

АБ: При этом образность феменок кажется проще, понятней и артикулированней. Они оперируют тропами, метафорами, образами – краду за Путина и краду урну. Это понятно. То есть они действуют в принципе на поле искусства, по-моему. Здесь, конечно, важно понятие артивизма как креативного активизма. Сегодня искусство как будто судит общество, оно выливается изнутри вовне? Корни от Тер-Оганьяна – от рубки икон? От Кулика – на рынке против смертной казни? Здесь буквальная агрессия, даже в биологическом, антропологическом смысле, как физическая нападка, обвинение (а не просто критика и обмен мнениями). В этом смысле «Femen» и «Pussy Riot» противоположны. Первые судят искусство от лица общества, а вторые – общество от лица искусства. И названия опять же – Война, Бунт (riot)...

ЛБ: Политическое высказывание тоже может быть образным. Критериев опознать сегодня искусство практически нет – прислушиваемся к самоназваниям. Это понятный эффект – искусство сегодня занимается не объектом, не фактом, а отношением к нему, восприятием, коммуникацией. Обвинять в пиаре современного художника – значит не понимать, что это важнейший его инструмент, часто материал. Но объявлять вслед за Гройсом Сталина художником цинично и по отношению к искусству, и по отношению к истории. В 90-е говорили, что Жириновский – главный перформансист, и художники ему в подметки не годятся. Но это неправомерное расширение темы, по-моему. Если все объявить искусством, оно исчезает. С другой стороны, ничего страшного – появится что-то другое. Свято место пусто не бывает. Но я согласна с тобой – интересно обсудить, почему люди, которые считают себя политическими акционистами, выглядят «художественнее», чем люди, которые объявляют себя художниками.

АБ: Где могут быть истоки женской агрессии? Амазонки? «Guerrilla Girls» 1990-х, которые тоже «анонимно» в обезьяньих масках протестовали против доминирования мужчин-художников в музеях и на выставках, тогда как женское тело было только натурой, при том обнаженной в большинстве случаев.

ЛБ: Между амазонками и «Guerrilla Girls» вся история человечества, history, которую феминистки предлагали модернизировать в herstory. Эта модернизация агрессивна, но не более, чем история по отношению к женщине. Ранний феминизм был весьма агрессивен. Джудит Чикаго и ее «бэд герлз» выворачивали наизнанку ситуацию мужского сексизма, приставали к мужчинам на улице…

АБ: Так Толокно тоже милиционеров в метро взасос целовала.

ЛБ: Только женщин и 8 марта. Тут они в какой-то другой «храм» врывались.

АБ: Понятно, что агрессия со стороны искусства началась в те же 1990-е. В 90-е мужчины кусались, теперь женщины нападают. Не произошла ли здесь гендерная инверсия, так сказать? Ковылина себе грудь орденом протыкала раньше – а теперь скатерть поджигает на выставке. Одно дело просто свою женственность демонстрировать, раздеться и лечь на рояль, а другое дело воинствующая женщина врывается в храм с призывом прогнать премьер-министра. То есть здесь уже какое-то административное мученичество: срок, тюрьма как залог серьезности высказывания.

ЛБ: Нужно все-таки определиться, что такое «агрессия женского» и что такое «женское». Когда Ковылина ложится на фортепиано, там нет агрессии в феминистском смысле слова, когда «Pussy Riot» врываются в храм, там нет женского в феминистском смысле слова. И приколоть боевой орден на обнаженную женскую грудь, мне кажется, куда более агрессивный жест, чем поджечь скатерть.

АБ: Но здесь она себя калечит, а там другим угрожает – за столом люди сидели.

ЛБ: Я говорю об агрессии смысла, символической агрессии. А возможные ожоги – это уже Уголовный кодекс.

АБ: Вот у Осмоловского было: «Леопарды врываются в храм». Это было похожей агрессией, животные врываются и сейчас, «Pussy Riot» врываются.

ЛБ: «Pussy Riot» меньше повезло – леопардам УК не предъявишь. Нарушение устоявшегося ритуала – всегда агрессия. Но человечество только тем и занято, что создает ритуалы и разрушает их. Хорошо, если мученичество будет административное, а не уголовное. Гендерная инверсия, говоришь? Бренер ворвался в храм и отсидел, пришло время женщин? Не знаю, надеюсь, в этот раз пронесет с гендерной инверсией. В конце концов, что «Pussy Riot» сделали? Залезли на амвон в масленицу в неподобающем виде и без благословения (миряне туда могут вступать только с благословления). Они, похоже, и пели-то про «срань господню» не там, а позже смонтировали, так что ХХС вряд ли ими осквернен. Нельзя, чтоб церковь настолько превысила допустимую оборону. Любая агрессия должна контролироваться. «Femen», например, не в силах запретить проституцию, использование женского тела в искусстве и порнографии, но могут выражать свое отношение к этому сколь угодно агрессивно. Но в рамках УК. Вон в Стамбуле мусульмане их арестовали и депортировали, никаких расправ, на которые сладострастно намекают наши «православные», никто не сидел за это в СИЗО, никому не угрожали семью годами тюрьмы. Это средневековье.

АБ: Здесь религиозная тема. Но они с покрытой головой пришли в храм, в юбках, они ничего не пели в храме, просто попрыгали на амвоне, правда – туда нельзя было, но это церковный запрет. Это и надо судить по законам церкви, призвать к раскаянию, наложить епитимью, анафеме придать, я не знаю… Вот когда Кулик рыбам проповедовал, с крестом плавал – РПЦ на него не жаловалась, я уже не говорю о Мавромати…

ЛБ: Кулик, слава тебе, господи, к католическому святому Фоме Аквинскому апеллировал, не к РПЦ. У Мавромати была, на мой взгляд, пронзительная акция об экзистенциальном ужасе, богоотступничестве и богооставленности. «Я не сын Божий» прочтено как «Я Сатана». Никаких презумпций невиновности. Уровень человеческий, атеистический, вообще не рассматривался. И дело Мавромати не обошлось без «оскорбления чувств верующих» из ближайшего храма. Все происходило не на храмовой территории, но почти на границе. Для художника пограничная ситуация была принципиальна. Особо чувствительным верующим людям не стоит ходить в музеи и на выставки современного искусства. А художникам помнить, что их обоюдоострые инструменты опасны, прежде всего, для них самих.

Материал подготовила Анна Быкова

halfaman.livejournal.com

Нацисты едят шаверму тайком видео в 1 плейлисте

videoplays.ru - скачать видео с вк, скачивайте Ваши любимые видео бесплатно
Tweet
Расскажите друзьям о нашем сайте, CTRL+D чтобы добавить нас в закладки! Нацисты едят шаверму тайкомРейтинг videoplays.ru: 1, просмотров: 0.

В плейлисте 1 пользователя:

Влад Напримеров

Другие видео с плейлиста:

VW Leasing "Cat"0мин. 59с.В 1 плейлисте

Смешной русский трейлер к фильму Миссия невыполн...2мин. 20с.В 1 плейлисте

Видеоотчет с дебютного концерта Нейромонаха Феоф...3мин. 7с.В 1 плейлисте

"Jiggly Boy" Returns...and KG Approves2мин. 14с.В 1 плейлисте

WWW Leningrad - NoNoNo Cat dance cover0мин. 10с.В 1 плейлисте

Если хозяина нет0мин. 15с.В 1 плейлисте

Zach King's Best Vines from 20144мин. 50с.В 1 плейлисте

Russia + winter = something crazy. Daredevil you...1мин. 7с.В 1 плейлисте

Лучшие гифки 2014 по версии AgentLemur10мин. 1с.В 1 плейлисте

Алиса. Нет войне3мин. 17с.В 1 плейлисте

Баста - Каменные цветы5мин. 9с.В 1 плейлисте

денег0мин. 6с.В 1 плейлисте

Как ругается твоя мама? [McElroy]2мин. 53с.В 1 плейлисте

Эрмитаж бал истории 25012мин. 23с.В 1 плейлисте

Похожие по названию:

Мстители едят шаверму1мин. 40с.В 3 плейлистахЗА ШАВЕРМУ, УРААА !!7мин. 15с.В 1 плейлистеГотовлю шаверму)0мин. 45с.В 1 плейлистеЧто такое мясо и с чем его едят или не едят, Фро...7мин. 58с.В 1 плейлистеХомячок ест шаверму1мин. 23с.В 1 плейлистеКот прячет шаверму0мин. 36с.В 1 плейлистеНе ешьте китайскую шаверму0мин. 51с.В 1 плейлистеИз чего делают тебе шаверму1мин. 10с.В 2 плейлистахВзорви шаверму,спаси кота1мин. 11с.В 1 плейлистеВы всё ещё любите шаверму?2мин. 16с.В 1 плейлисте"Люди едят..еду свою.. едят.. а я после 6 не ем....3мин. 31с.В 1 плейлистеПранк-розыгрыш. Гурманы едят еду из Макдональдса...3мин. 35с.В 1 плейлистеold school rap - про шаверму - Приморская 26.03....1мин. 41с.В 1 плейлистеИрина Понаровская - Я больше не хочу тайком люби...5мин. 46с.В 1 плейлисте

videoplays.ru

Грани.Ру: Висячее дело | Политика / Россия / Акции протеста

Уличный протест - это не только митинги, марши и пикеты. Городское пространство - стены домов, мосты, эстакады - становится полем битвы, альпинистские крюки и канаты - орудием оппозиции. Непревзойденным образцом остается "Литейный Хуй" группы "Война", но и другие акции в центре Москвы и Питера заняли достойное место в летописи сопротивления. Язык этой агитации хорошо подвешен и шершав. Предлагаем обзор самых дерзких "высотных" акций.

АКЦИЯ НАЦБОЛОВ-"АЛЬПИНИСТОВ"

4 мая 2005 года, Москва

Первая "высотная" акция в новейшей истории России. Активисты Национал-большевистской партии Ольга Кудрина и Евгений Логовский при помощи альпинистского снаряжения закрепились за окнами гостиницы на уровне одиннадцатого этажа со стороны Кремля и вывесили баннер "Путин, уйди сам". Сотрудники правоохранительных органов оперативно отрезали "тин, уйди сам" и половинку буквы "у". Нацболы провисели около двух с половиной часов, их сняли спасатели. Кудрина и Логовский разбросали листовки с требованиями, которые во многом совпадают с резолюцией декабрьских митингов 2011 года.

Фото с сайта НБП

Фоторепортаж Норвежского Лесного на сайте "Большого города"

Арзамасцу Логовскому дали условный срок, москвичку Кудрину приговорили к трем с половиной годам лишения свободы за хулиганство и умышленное повреждение имущества. Она не явилась на оглашение приговора и была объявлена в розыск. Впоследствии Кудрина получила политическое убежище на Украине.

БАННЕР АНТИФА У ТРЕХ ВОКЗАЛОВ

4 ноября 2006 года, Москва

Группа анархистов вывесила баннер "Смерть нацизму" на площади трех вокзалов.

"ВЕРНИТЕ НАРОДУ ВЫБОРЫ, ГАДЫ"

23 ноября 2006 года, Москва

Лидер "Молодежного Яблока" Илья Яшин и координатор движения "ДА!" Мария Гайдар спустились с помощью альпинистского снаряжения с Большого Каменного Моста и растянули десятиметровый баннер "Верните народу выборы, гады!", обращенный к Кремлю. Они провисели около часа, протестуя таким образом против отмены минимального порога явки. Яшин и Гайдар были оштрафованы на 500 рублей за административное правонарушение.

Фото из ЖЖ Ильи Яшина

Видео Олега Козырева:

ДЕНЬ НЕСОГЛАСНЫХ

25 января 2009 года, Москва

Один из городских квестов, устроенных движением "Оборона". Выполняя тренировочное задание, активисты вывесили на Электрозаводском мосту растяжку "31 января День Несогласных". Баннер с анонсом акции Стратегии-31 провисел всю ночь.

СОЛИДАРНОСТЬ С ХОДОРКОВСКИМ

3 марта 2009 года, Москва

В день начала второго процесса над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым движение "Оборона" провело акцию солидарности напротив Хамовнического суда. Александр Савельев и Дмитрий Иванов поднялись на конструкцию крытого пешеходного мосте "Богдан Хмельницкий", закрепили 10-метровый транспарант "Свободу Ходорковскому" и зажгли фаеры. Оба были задержаны.

Видео Олега Козловского:

"ВЫХОД ОДИН - СОПРОТИВЛЕНИЕ"

5 сентября 2009 года, Петербург

В центре города, на Пушкинской улице, активисты Движения сопротивления имени Петра Алексеева (ДСПА) вывесили 14-метровый баннер. На одной стороне было написано: "Выход один - сопротивление", на другой: "Права не дают - права берут".

Фото: dspa.livejournal.com

БАННЕРЫ ДЛЯ НУРГАЛИЕВА

25 января 2010 года, Москва

Активисты движения "Нация свободы" вывесили три 15-метровых растяжки на жилом доме напротив главного здания МВД на Житной улице. На растяжках были лозунги "Нургалиева в отставку!", "Хватит убивать людей!" и "Свободу политзаключенным!". Они провисели около 20 минут, после чего были сняты охраной здания. Никто из участников акции не был задержан.

Видео Дмитрия Зыкова:

БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ КВЕСТ

3 мая 2010 года, Москва

Активисты движений "Оборона", "Смена" и "Нация свободы" провели тренировочные игры в форме квеста - команды выполняли задания, осуществляя "акции прямого действия". В итоге в трех точках города появились растяжки с лозунгами против нового Генплана Москвы и за освобождение политзаключенных.

Растяжка на Трофимовской эстакаде:Фото Олега Козловского

Растяжка на Патриаршем мосту:Фото Веры Кичановой

Растяжка на Сухаревском мосту:

"НАЦИСТЫ ЕДЯТ ШАВЕРМУ ТАЙКОМ"

3 ноября 2010 года, Петербург

Арт-группа "Аффинити", группа "Верхотура и друзья" и анархисты Петербурга поздравили ультраправых с Днем русской нации 4 ноября. Над крышами Невского проспекта появилось шестиметровое граффити. "Мы написали то, что все вы упорно скрываете от себя самих, от родных и близких и от всех людей вообще", - пояснили устроители акции.

"КТО БИЛ КАШИНА?"

8 ноября 2010 года, Москва

В Москве жестоко избит журналист Олег Кашин. Студентка факультета журналистики МГУ Вера Кичанова с товарищами вывешивает баннер из окна здания на Моховой напротив Кремля. Кичанова впоследствии окажется в центре скандала в связи с первым приездом президента Дмитрия Медведева на журфак.

Видео Дмитрия Зыкова:

"СВОБОДУ ГЕРОЯМ"

14 января 2011 года, Москва

Молодежная "Солидарность" и движение "Оборона" провели акцию в поддержку Бориса Немцова и Эдуарда Лимонова, которые отбывали 15 суток ареста за акцию Стратегии-31. С 16-этажного здания напротив изолятора на Симферопольском бульваре активисты вывесили 8-метровый оранжевый транспарант с портретами Немцова и Лимонова и надписью "Свободу героям". Анастасия Рыбаченко и Тивур Шагинуров были задержаны и привлечены к ответственности по административной статье.

Фото: dennot.livejournal.com

"ПОРА МЕНЯТЬСЯ"

20 февраля 2011 года, Москва

Активисты движения "Мы" вывесили с Большого Москворецкого моста напротив Кремля 50-метровый баннер с изображением Ходорковского и Путина и слоганом "Пора меняться".

Фото: Илья Варламов

"ВАЛЯ, ОТВАЛИ"

20 февраля 2011 года

В один день с московской акцией "Пора меняться" активисты ДСПА вывесили на доме 100 по Невскому проспекту баннер "Валя, отвали". Серия акций была продолжена вывешиванием чучела Матвиенко и размещением баннера "Валя, ну отвали" при съезде с Благовещенского моста на Васильевский остров. "Валя, отвали" - не первая акция ДСПА на Невском: в 2007 году перед началом Петербугского экономического форума активисты этой группы вывесили на главном проспекте баннер "Ленэкспо. Сходка воров".

Фото: dspa.info

АНГЕЛ В ПРОТИВОГАЗЕ

27 марта 2011 года, Москва

Активист движения "Оборона" спустился с крыши на фасад здания Минобрнауки на Тверской. Он был одет в костюм ангела с белыми крыльями и в противогаз, символизируя таким образом жертву реформы образования - человека, который изучал любовь к Родине и ОБЖ.

Видео Дмитрия Зыкова:

"ГОРОД В ОДНО РЫЛО"

28 мая 2011 года, Петербург

В День города над Невским проспектом на углу Литейного появился 17-метровый баннер "Город в одно рыло" с карикатурным изображением тогдашнего губернатора Валентины Матвиенко. Баннер удалось снять только через два часа. Для этого был перекрыт Невский, вызваны усиленные наряды ДПС, ППС, ОМОНа, МЧС, ФСБ, два пожарных расчета, Центр "Э" и другие подразделения. Никто из активистов задержан не был.

Фото: cherno-sliv.livejournal.com

"БУДУ ВОРОВАТЬ"

13 июня 2011 года, Петербург

Порча наружной рекламы единоросов превратилась в отдельное направление активизма и стрит-арта. Особенно преуспели в этом питерские анархисты. Вот что они сделали с плакатом депутата Алексея Белоусова на Петроградской стороне.

Фото: cherno-sliv.livejournal.com

"ПУТИН БУДЕТ КАЗНЕН"

5 июля 2011 года,Москва

Гражданские активисты вывесили баннер "Путин будет казнен" на железнодорожном мосту на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Хамовнический вал. Баннер провисел около пятнадцати минут, его сняли люди в штатском. Был задержан фотокорреспондент "Новой газеты".

Фото: Евгений Фельдман/"Новая газета"

ЗАХВАТ "АВРОРЫ"

16 октября 2011 года, Петербург

Анархисты из группировки "Народная Доля" и движения "Еда вместо бомб" залезли на мачту крейсера "Аврора", зажгли файеры и вывесили пиратский флаг. Акция была направлена против социального неравенства. Анархисты провели на мачте несколько часов, в отношении шестерых участников акции были возбуждены дела об административном правонарушении, несколько человек приговорены к арестам. 7 ноября неизвестный активист проник на "Аврору" и произвел символический "выстрел по Партии жуликов и воров".

Фото: cherno-sliv.livejournal.com

"ВОЙНА" WANTED

Сентябрь 2011 - января 2012, Вена, Прага, Париж, Брюссель, Атланта и другие города

Международная кампания протеста против гонений на активистов арт-группы "Война". Огромные портреты объявленного в розыск Олега Воротникова вывешивались на Карловом мосту в Праге, на Пон-Нёф в Париже, на фасаде Высшей школы искусств в Провансе, на фоне памятника Олимпийскому огню в Атланте и в других городах. Мэр Праги Богуслав Свобода сам принимал участие в акции и распорядился вывесить 100 портретов Воротникова в пражском метро.

Акция в Париже. Фото: plucer.livejournal.com

"ВАШИ ВЫБОРЫ - ФАРС"

4 декабря 2011 года, Нижний Новгород

Утром в день выборов на одной из башен нижегородского Кремля активисты "Другой России" вывесили транспарант "Ваши выборы — фарс!". Он провисел несколько часов, его никак не удавалось снять.

Фото: Каспаров.Ру

"РАЗОБЬЕМ ЕДРИЩЕ"

4 декабря 2011 года, Петербург

В знак протеста против нечестных выборов активисты ДСПА вывесили огромный баннер на Московском проспекте. К выборам была также приурочена акция ДСПА "Панду Путина пасут".

Фото: dspa.info

"НАС БОЛЬШЕ ВАС"

24 декабря 2011 года, Москва

В ночь перед митингом на проспекте Сахарова на Большом Каменному мосту появились растяжки с надписями "Нас больше вас", "Вперед на Кремль" и "Дорогу знает каждый". Ответственность за эту акцию никто на себя не взял.

Фото Константина Рубахина

ПОСЛАНИЕ ЦЕНТРУ "Э"

31 января 2012 года, Петербург

Петербургские активисты вывесили баннер "Смерть мусорам!" с крыши дома напротив Центра по борьбе с экстремизмом на улице Рузовской. В своем заявлении устроители акции припомнили политической полиции гонения на несогласных и садистские расправы.

Фото: cherno-sliv.livejournal.com

"ПУТИН, УХОДИ"

1 февраля 2012 года, Москва

Активисты "Солидарности" вывесили на Софийской набережной растяжку рекордного размера - 20 на 7 метров - с тем же требованием, что было у нацболов-"альпинистов": "Путин, уходи". Растяжка провисела около часа, никто не был задержан.

Фото Вероники Максимюк/Грани.Ру

Путин передал свой ответ через карикатуриста Сергея Елкина:

graniru.org


Смотрите также