Фудтраки Москвы. | Food Truck Club. Фудтрак шаурма


Как я открыл фудтрак, Проблемы и рекомендации на Restoranoff.ru

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького. 

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача». Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами. 

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

restoranoff.ru

Фудтраки Москвы. | Food Truck Club

Перейти к содержимому

Ajika

Проект «STREETFOODCOM», входящий в Группу компаний «Ноев Ковчег», представляет в Москве кавказский стрит-фуд на колесах «AJIKA».

Подробнее

Burger Heroes

В меню фуд-трака — основные позиции сети бургерных Burger Heroes.

Подробнее

DURUM-DURUM

Durum-Durum — проект трех бывших банковских служащих, которые решили построить свой собственный бизнес на хорошем качестве шаурмы и красоте американских фудтраков.

Подробнее

Gyros for Heroes

Два друга, которые решили заняться собственным бизнесом. И в начале своего пути решили выбрать для самореализации Гирос.

Hell's Pizza

Набравшись опыта в разных ресторанных проектах, ребята  решили создать свой собственный, а их любовь к пицце и фудтракам безоговорочно определила направление деятельности.

Подробнее

Homemade Lemonade

«Homemade Lemonade — это бар с натуральными домашними лимонадами и нечаянными чаями.»

Подробнее

Hungry Shark

«Быстрая еда» может быть не только вкусной, но и совсем не вредной. Мы готовим для вас простые и понятные блюда прямо в нашей кухне на колёсах.

Подробнее

Kitchen Fuckers

«Мы — это кулинарное гетто, наша кухня — это картофельный хасл, наш бургер всегда на свежем свэге.»

Подробнее

Meal Time (Время Еды)

В меню данного фудтрака всегда найдутся фирменные бургеры с индивидуальными соусами.

Подробнее

Old Friends Grill

Команда проекта собралась из опытных работников ресторанного бизнеса. Много лет ребята работали в этой сфере, после чего собрали лучшие рецепты уличной еды со всех уголков мира и начали их готовить.

Подробнее

Papa John's Pizza (ПАПА ДЖОНС ПИЦЦА)

«Papa John’s — не просто пицца — это традиции, связанные с дружбой, спортом, семейным застольем и просто искренней любовью к вкусной еде!»

Подробнее

Pasta Deli

«Просто приходите и попробуйте нашу пасту, которую мы приготовим у вас на глазах за 90 секунд!»

Подробнее

Pho

«Мы предлагаем блюда вьетнамской кухни, популярные во многих странах мира: знаменитый суп Фо, сэндвичи с паштетом, вьетнамские роллы»

Подробнее

PIZZA МОБИЛЬ

Представляете себе автомобиль с печкой для пиццы внутри? Для настоящей пиццы, приготовленной на дровах?

Подробнее

The WOK

The Wok — паназиатская еда на колесах.

Подробнее

Tim&Tim Ice cream

Tim&Tim Ice Cream – это крафтовое мороженое «Премиум»-класса, над производством которого трудится целый Кондитерский дом.

Подробнее

Union Kitchen

Вы еще не слышали о проекте Union Kitchen?Давайте знакомиться!Наша молодая команда начала свой путь в 2015 году, тогда было принято решение воплотить давнюю мечту в жизнь, так родился проект Union Kitchen.

Подробнее

Вагон Еды

Фудтрак «Вагон еды» — это кейтеринг в любой точке Москвы и Подмосковья. Сэндвичи, бургеры, супы, каши, горячее и салаты.

Подробнее

Воккер

«Воккер – фудтрак с адаптированной паназиатской кухней, блюда которой готовят исключительно при гостях на традиционных китайских сковородах «вок».»

Подробнее

Дед Прокофий

Дед Прокофий всегда бодр и весел 🙂 В чем секрет? Дедушкин кофе!Кофе в рекламе не нуждается, его знают и любят все, поэтому к черту лишний пафос: мы просто готовим хороший кофе и с радостью предлагаем его Вам.

Подробнее

BB&Burgers

BB&Burgers (ББ&Бургерс) – сеть бургерных в Москве и Санкт-Петербурге – обзавелась собственным крутым фудтраком. Теперь отведать их сочный гамбургер или сэндвич можно на любом массовом мероприятии.

Подробнее

Beasty Burgers

Всем привет, мы Beasty Burgers! Мы готовим самые сочные бургеры!

Подробнее

Drop Grill

«С давних времён люди готовили еду на огне, но время не стоит на месте и стремление человека в развитии технологий изменило и кулинарию, неизменным остаётся лишь одно, Огонь…!»

Подробнее

Фудтрак JUST MEALS

«Почему мы выбрали «ресторан на колесах» ?Потому что именно этот формат позволяет нам самим находить клиентов во всех уголках нашего города и менять их представление об уличной еде! Мы надеемся, что попробовав нашу еду:1) Вы захотите вернуться, чтобы еще раз почувствовать незабываемый вкус!2) Вы добавите в свою копилку воспоминаний еще один миг наслаждения и приятные ассоциации.»

Подробнее

Фудтрак Beetle Chef

Beetle Chef — маленький яркий фудтрак, создающий атмосферу безудержного веселья, прекрасные сэндвичи, бомбические супы и, конечно же, восхитительный кофе и всеми любимый какао с зефирками.

Подробнее

Фудтрак ФудКаблук

Классика аргентинской уличной еды — чорипан.  В состав классического «чорипана» входят колбаса чоризо и соус чемичурри.

Подробнее

Фудтрак Hot Truck

В меню данного проекта можно найти большое разнообразие пищи и напитков. Ребята радуют людей хот-догами, бургерами, пиццей и чем то еще.

Подробнее

Фудтрак Taksa Grill

Такса Гриль — это проект вдохновленный идеей о вкусной и удобной уличной еде высокого уровня с мощным бекграундом и инновационным подходом к кулинарии.

Подробнее

Фудтрак Мороженное & Кофе

Фудтрак «Мороженое & Кофе» это:

— Мобильность. Возможность увидеть наш фургон в любой точке Москвы и ближайшего Подмосковья.

— Качественное обслуживание. Все специалисты прошли специальную подготовку.

— Лояльность. Система скидок для постоянных клиентов.

Подробнее

Фудтрак Вагон Кофе

Фудтрак «Вагон Кофе» — мобильный эспрессо бар.«Мы специализируемся на приготовлении напитков на основе эспрессо…»

Подробнее

Фудтрак Taq Taq

Фудтрак Taq Taq — это мексиканский стрит-фуд, который вы можете найти на различных мероприятиях города Москвы.

Подробнее

Фудтрак Белка Стрелка

Фудтрак Белка Стрелка – это московский проект фудтрака кормящий тремя видами роллов.

Фудтрак Burger Bus Quality

«Один из наших бургер — хитов, это Cheeks — бургер. Бургер — деликатес с томлёнными, говяжьими щёчками, с BBQ соусом, на основе яблочного джема. Также мы ввели бургер Piemonte, это безумное сочетание казалось бы, не сочетаемых ингредиентов, но для тех, кто любит итальянскую кухню, это бургер придется по душе,  бургер в итальянском стиле с соусом на основе тунца, анчоусов, каперсов и оливкового масла.»

Подробнее

Фудтрак Кофельяно

«Компания «Кофельяно» была первой, создавшей сеть мобильных кофеен в г. Москве. Мы задали планку качества услуг и держим лидерство по количеству автомобилей и качеству предоставляемых услуг.»

Подробнее

Фудтрак NAPRIZZEPE

Маленький фудтрак с итальянской пицце от известного шеф-повара. Пицца с настоящим итальянским акцентом!

Подробнее

Фудтрак MITRO FOOD

Новый проект сети кафе Mitro Food – крутой и стильный фуд-трак, в котором готовят сочные крафтовые бургеры, аппетитные закуски во фритюре..

Подробнее

Фудтрак Fresh Zavod

Группа компаний «Рублёвский» запускает новый вкусный проект в сфере общественного питания – фудтрак «Fresh Zavod».

Подробнее

Фудтрак ГорЛапша

Слоганом бренда «Горлапша» являются следующие слова: «Чем длиннее нитка лапши, тем дольше жизнь едока».

Подробнее

Фудтрак Subway

Легендарные сэндвичи от известного бренда Subway, теперь можно попробовать в фудтраках!

Подробнее

Фудтрак Счастье Есть

Счаcтье ЕСТЬ – это люди, которых объединяет безграничная любовь к вкусной и здоровой еде.

Подробнее

Фудтрак Wurst Wagen

Фудтрак предлагающий чешско-немецкие блюда. Тут вы встретите разнообразие чешских и немецких колбасок и конечно суп-гуляш. Ну и авторские напитки конечно.

Подробнее

Фудтрак Николай

Бар буфет Николай работает с 2009 года… И теперь у них есть фудтрак, в котором они предлагают свои вкуснейшие пироги всем своим гостям.

Подробнее

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

%d такие блоггеры, как:

foodtruckclub.ru

ФУДТРАКИ. ЕДА НА КОЛЕСАХ

Поэтому, с одной стороны, идет смена формата выездной работы, с другой, мы понимаем, что рано или поздно лед тронется и мы сможем активно пользоваться фудтраками и в городской среде».

Руководитель партнерских проектов компании «Чайхона № 1» Наталья Авдеева отмечает, что ужесточение требований к уличной торговле стало поводом для того, чтобы эту нишу стали осваивать профессиональные операторы. «Мы помним, как выглядела уличная и мобильная торговля еще пять лет назад, – говорит Наталья Авдеева. – Стихийные застройки, низкое качество обслуживания и продаваемого продукта. Сейчас требования к уличной и мобильной торговле необычайно высоки. Поддержать такое качество, единый стандарт производства и обслуживания в любой точке города мелким игрокам непросто, высокие требования и новые возможности именно для крупных ресторанных сетей делают эту нишу привлекательной». Кроме того, увлеченность крупных ресторанных сетей фудтраками вполне укладывается в общий тренд демократизации. И более того, крупный бизнес давно смотрит в мобильную сторону. По словам Натальи, серьезным бизнесменам потребовалось время, чтобы придумать и сконструировать фудтраки, которые подходили бы для работы в российской действительности, для чего нужно было учесть тысячи факторов, включая климат, расстояния, требования законодательства. По мнению Натальи, то, что сейчас мы наблюдаем как тренд, есть результат титанической работы по выведению на рынок абсолютно нового направления торговли.

Есть и еще одно объяснение популярности ниши у крупных сетей – возможность и наличие ресурсов для того, чтобы занять всю нишу хотя бы в отдельно взятом городе Москве. «Город ставит четкие рамки: если вы хотите торговать с вагончика, докажите, что это будет безопасно. У ресторанных сетей есть сформированная политика пищевой безопасности, стандарты, опыт успешно пройденных проверок, наработанные связи с представителями Роспотребнадзора и прочими организациями, регулирующими деятельность предприятий общепита, – объясняет Наталья Авдеева. – При этом город не понимает, как строить отношения с новичками на рынке. Взять отдельную автокофейню, разливающую кофе стоящим в пробке автомобилистам. А если сотрудника, бегающего по проезжей части со стаканами, собьет машина? Есть риск, что тогда формат вообще запретят, не разбираясь в причинах. Серьезная мобильная торговля – это не фестиваль, когда определяется день и место. Это взаимодействие с городом, у которого много требований. Думаю, гастроэнтузиасты должны объединяться под какой-то эгидой, чтобы иметь своих представителей для решения вопросов с властями».

Впрочем, те, кого называют гастроэнтузиастами и кто, собственно, и приложил немало усилий для популяризации фудтраков, сегодня тоже подходят к вопросу организации своей работы с более профессиональной стороны. Одни по финансовым причинам, вторые из соображений комфорта. «За прошедшие годы выросло доверие людей к мобильной торговле, – рассказывает основатель сети мобильных кофеен Coffee2go Слава Донин. – Рынок развивается на наших глазах вместе с культурой потребления уличной еды. Раньше стритфуд ассоциировался только с шаурмой, затем появились кофейни, теперь все переходят на еще более цивилизованный формат – фудтраки. Я думаю, что крупные компании идут в эту индустрию потому, что они стараются быть везде, пробовать себя в разных бизнесах, и они имеют для этого ресурсы. Мы запускаем проект «Ща поем» с хот-догами и кофе. Простая арифметика: зарабатывать на обеденных перерывах можно больше, чем просто на продаже кофе. Человек не купит себе больше одного напитка. Чем больше предложение, тем выше средний чек. С другой стороны, в кризис все начинают экономить, поэтому спрос на недорогую и качественную еду растет». В данный момент у компании один фудтрак, еще два появятся к лету. В Москве и регионах работает более 70 мобильных кофеен, проданных компанией Coffee2go, большая часть работает под родным брендом.

Проект «Счастье есть» стартовал как поп-ап-кафе, заявил о себе на нескольких маркетах еды. Затем создатели кафе решили, что им нужен более цивилизованный формат работы и остановили свой выбор на фудтраке. «Есть разница – работать на открытом воздухе или в помещении, оборудованном с максимальным соблюдением норм СЭС», – говорит управляющий партнер «Счастье есть» Павел Туманов. Помимо обеспечения комфорта, фудтрак может сыграть роль переходного этапа от энтузиазма к серьезному бизнесу. «Мы бы открыли стационарное кафе, – рассказывает Павел Туманов. – Но

restorator.chef.ru

Бизнес-план фуд-трака с расчетами или как открыть фуд-трак

Приблизительные данные:

  • Первоначальные затраты – от 2 100 000 руб.
  • Окупаемость – 4-6 месяцев.
  • Рекомендуемая площадь — 8 м²

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составили подробный бизнес-план фуд-трака с расчетами.

Содержание

  1. Состояние и развитие рынка;
  2. С чего начать? Выбор формата;
  3. Концепция;
  4. Автомобиль;
  5. Проектирование;
  6. Оборудование;
  7. Брендирование;
  8. Разработка меню;
  9. Регистрация и разрещения;
  10. Рентабельность и окупаемость.

Состояние и развитие рынка

Рынок уличной торговли, начиная с 2011 года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу 2016 года стало меньше втрое. Причин тому несколько:

  • Повышение спроса на стационарные кафе — главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице
  • Политика местных властей — недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов
  • Низкое качество блюд — уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода

При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает. Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa.

Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов. Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ». Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля. Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью.

Особенности фуд-трака как бизнеса

Желтый фуд-трак по продаже фастфуда

— Мобильность. Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам. Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт.

— Экономия на строительстве и аренде. Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект. С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье.

— Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев.

— Быстрый выход на рынок. При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней. Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место.

С чего начать? Выбор формата

Вы можете посмотреть видео о том, как открыть фуд-трак:Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд. Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит. Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки.

Популярные форматы фуд-трака

— Кофейня. В меню — не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи. Из еды — десерты, сэндвичи, выпечка. Главное — дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов.

— Пиццерия. Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню — не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое.

— Бургерная. Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты.

— Стейки. Главное для этого формата — хорошее мясо. Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.

Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.

Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании «КЛЕН». Рекомендуемая площадь — 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.

Концепция

Это пошаговая инструкция открытия бизнеса. В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы:

Где располагаться?

Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков. Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации. Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания.

В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак. Есть несколько вариантов:

— Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли. Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности. А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено.

— Аренда частной территории. Этот вариант реальный и выгодный. Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д.

— Участие в мероприятиях. С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды. Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия. Ценовой диапазон — от 3 000 до 30 000 руб. в день. Но и проходимость разная — первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль — более 20 тысяч.

Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени. Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта.

— Несанкционированная торговля. На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.

Какой автомобиль выбрать?

Красный фуд-трак по продаже бургеров

Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.

— BAW оптимален для работы в черте мегаполисов — парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи. Удобная, маневренная и компактная машина.

— Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах. На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области. Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах.

— МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача. В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени. Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы. 

На какую целевую аудиторию рассчитано?

  • Характеристика клиента
  • Потребности аудитории
  • Каналы коммуникации с аудиторией
  • Цели посещения фуд-трака

Каково окружение проекта? 

  • Инфраструктура территории, где стоит фуд-трак
  • Конкурентная среда
  • Наличие рядом развлекательных или спортивных зон, учебных заведений, пешеходных улиц

Штат

  • Количество штатных единиц и полномочия
  • Работа с полуфабрикатами или собственное производство
  • Подбор и обучение персонала 

Оснащение

Оборудованный фуд-трак, готовый к приготовлению еды.

  • Переоборудование автомобиля или покупка готового фуд-трака
  • Проектирование
  • Подбор оборудования
  • Брендирование

Перспективы развития

  • Сезонный или постоянный бизнес
  • Расширение до сети
  • Создание собственного бренда

Автомобиль

Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала.

Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:

  • BAW — 1 625 000 руб.
  • Газель — 1 835 000 руб.
  • Mercedes — 2 305 000 руб.
  • Volkswagen — 3 248 000 руб.

Проектирование

Проектирование фуд-трака — весомая статья расходов. Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям. Для примера возьмем электроснабжение.

Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем. И то, и другое дорого и со своими недочетами. Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.

Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак

Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина. Самый разумный выход — подключение к сети.

Еще один проблемный момент — вентиляция и кондиционирование. Кухня фуд-трака — помещение маленькое. Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная. Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы.

Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб. При комплексном оснащении фуд-трака в компании «КЛЕН» эта услуга бесплатна.

Оборудование

Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе. Пропускная способность — 40-60 человек в час.

Оборудование (цены в рублях)

  • Стол морозильный HICOLD — 69 490
  • Стол охлаждаемый для пиццы HICOLD — 68 590
  • Стол рабочий островной — 12 327
  • Кипятильник «Convito» — 5 280
  • Жарочная поверхность AMITEK — 39 242
  • Фритюрница AMITEK — 9 357
  • Весы CAS — 10 692
  • Фасовочная станция для картофеля фри — 155 760
  • Кофемашина Saeco Odea Go Black — 35 100
  • Емкость цельнотянутая мойка — 9 325
  • Полка настенная сплошная — 2 263
  • Стол производственный пристенный — 10 675
  • Шкаф для одежды — 3 050

Инвентарь (цены в рублях)

  • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/3 (12 шт.) — 7 488
  • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/1 (10 шт.) — 7 760
  • Нож поварской — 624
  • Нож универсальный — 395
  • Лопатка поварская — 427
  • Доска разделочная — 617
  • Гастроемкость из поликарбоната — 2800
  • Крышка из поликарбоната — 1 544
  • Мельница для перца — 1 656

Брендирование

Автомобиль, продающий еду на колесах

Внешний вид фуд-трака — основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.

В брендирование входит:

  1. Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)
  2. Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.
  3. Оклейка автомобиля

Базовая стоимость услуги — 25 000 руб. 

Разработка меню

Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов. Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте. Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования. Средняя стоимость разработки меню — от 40 000 руб.

Примерное базовое меню «Бургерной»

  • Бургер двойной с яйцом и свиной котлетой
  • Бургер куриный
  • Ролл с омлетом и беконом
  • Бургер свиной
  • Ролл с омлетом и свиной котлетой

Регистрация

Для фуд-трака оптимальная форма собственности — ИП. Ее преимущества:

  • Быстрая регистрация ИП, в том числе через Интернет
  • Госпошлина — 800 руб.
  • Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет
  • Регистрируется только на одного человека
  • Максимальный штраф при административной ответственности — 50 000 руб.
  • Фиксированный платеж в Пенсионный Фонд при доходе не более 300 000 рублей, в 2016 году – 19 356,48 руб. Свыше 300 000 руб. + 1% от суммы превышения, но не более 8 МРОТ + взнос в ФФОМС 3 796,85 рублей.
  • Нет отчета за оборудование, используемое в рамках предпринимательской деятельности
  • Можно свободно распоряжаться средствами на расчетном счету
  • Хозяйственные решения не протоколируются
  • Просто ликвидируется (закрывается)
  • По желанию открывается расчетный счет

Для регистрации ИП необходимы

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
  2. Копия паспорта гражданина РФ
  3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.

Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре

  • Договор на вывоз мусора
  • Договор на поставку воды
  • Санитарные книжки персонала
  • Сертификаты на продукты питания
  • Юридическая информация об ИП
  • Информация для уголка защиты прав потребителя

Рентабельность и окупаемость

Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон — 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:

  • Неправильно выбрано место
  • Нет индивидуального стиля и УТП
  • Низкое качество блюд
  • Неудачное меню

Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.

Средний чек — 350 руб.

Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания «КЛЕН» поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!

Также обязательно прочитайте:

kakzarabativat.ru

Как я открыл фудтрак, Проблемы и рекомендации на Restoranoff.ru

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького. 

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача». Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами. 

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

dev2.restoranoff.ru

Фудтрак | Общепит | купить бизнес, продажа бизнеса

Цена: 450 000 руб.

Пермский край, Пермь

').attr('id', 'block_for_block').css({'background-color':'rgba(0, 0, 0, 0.5)', 'position': 'fixed', 'width': '100%', 'height': '100%', 'min-height': '100%', 'min-width': '100%', 'z-index': '1000', 'top': 0, 'left': 0}); $('#block_for_block, .js-franchise-person').live('click', function(e) { if(e.target != this) { return; } $('#block_for_block').remove(); $('.franchise-person_form').hide(); $('.js-franchise-person-show').show(); $('.franchise-person__wrap').removeClass('open'); $('.js-franchise-person').css({'z-index': 3}); $('.js-franchise-person').removeClass('franchise-person_active'); }); $('.js-franchise-person-show').click(function () { $btn = $(this); $btn.hide(); $('body').append($h); $('.franchise-person_form').show(); $('.js-franchise-person').css({'position': 'absolute'}); $('.js-franchise-person-show .form_textarea').focus(); $('.franchise-person__wrap').addClass('open'); $('.js-franchise-person').addClass('franchise-person_active'); var $block = $(this).parent().parent(); $block.find('textarea:first').focus(); $block.focus(); $(window).scrollTop($block.offset().top - 50); if(window.yaCounter194860) { window.yaCounter194860.reachGoal('ГБОЗ'); } }); $("a.go-to-site-button").click(function () { if (window.yaCounter194860) { window.yaCounter194860.reachGoal('ГБПС'); } if (userLoggedInStatus) { return true; } else { checkIsUserLoggedIn(function () { sendGAEvent({category: 'RB | goToSite', action: 'look'}); document.location.href = $("a.go-to-site-button").attr("href"); }, {category: 'RB | goToSite'}); return false; } }); });

Цена: 450 000 руб.

Пермский край, Пермь

  • Контактные данные
  • +7 (912) 78X-XX-XX

Фудтрак (кухня на колёсах) Отличный вариант бизнеса. Можно работать одному. В данный момент фудтрак работает и приносит доход База фудтрака: автомобиль газель (с повышенной крышей), внутри обшит нержавеющей сталью. Комплектация: газовое оборудование, генератор мощностью 3,5 кВт, жарочные поверхности, вертел для шаурмы, фритюр, термопод, холодильник, раковина, разделочные доски, набор ножей, набор посуды для жарки мяса, фасовочные емкости. Фудтрак ярко обклеен и привлекает внимание, заметен издалека. Меню: чизбургер, тортилья, шаурма, хот дог, картошка фри, лимонад, чай, газировка. На сайте появляюсь редко, по вопросам звоните на телефон.

Базовая информация

Действующий бизнес Да

Финансовая информация

Цена продажи 450 000 руб. Доля к продаже 100%

Написать представителю

Сергей Представитель компании

Ваши данные в полной безопасности. Они видны только автору объявления.

www.beboss.ru

КАК Я ОТКРЫЛ ФУДТРАК

23 сентября 2016

Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках

 

 

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

 

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

 

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

 

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

 

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

 

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

 

 

 

 

источник -restoranoff.ru

Поделиться новостью в соцсетях:

Обсуждение 0 {{ total }}

Вход / Регистрация   Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Комментариев пока нет

Комментариев пока нет
Комментарии с №{{ pages.cur.fi }} по №{{ pages.cur.li }}:

Другие статьи:

28 сентября 2016

Большую часть выручки ресторан приносит в часы максимальной загрузки, именно в это время вы получаете почти всю прибыль.

29 сентября 2016

Многие скептически полагают, что стандарты и инструкции — это лишняя волокита и бюрократизация. В чем они не правы?

30 сентября 2016

Как сделать ресторан комфортным местом работы для персонала, рассказывает Сергей Миронов

22 сентября 2016

Планировать что-либо в нынешней экономической ситуации непросто. Прежде, чем строить прогноз относительно того, «сколько» мы хотим заработать, необходимо подробно прописать, «с помощью чего» и «как» будут достигнуты показатели

21 сентября 2016

7000 раз в течение часа гость меняет фокус внимания

20 сентября 2016

Назаров Олег, профессиональный ресторанный критик, шоумен, писатель‑сатирик, раскажет о силе легенды для ресторана.

5armia.ru


Смотрите также